С его смертью титул старейшего землянина перешел к 115-летней японке, живущей в доме престарелых
Гражданину Японии Дзироэмону Кимура было 116 лет. Может быть, живет где-нибудь кто-то старше его, но по официальным данным старейшим был именно Кимура. Он умер от старости, оставив семерых детей, 14 внуков, 25 правнуков, и 13 праправнуков. До 90 лет работал в поле. А секрет долголетия пояснял особо не мудрствуя: «Все это благодаря солнцу у меня над головой. Я всегда смотрю вверх, на небо, такой уж я человек».
Дзироэмон Кимура 40 лет проработал в почтовом отделении, вышел на пенсию и занимался фермерством до 90 лет. В последние годы он большую часть времени проводил дома, стараясь поддерживать физическую форму. Его племянник Тамоцу Мияке сказал, что дядя демонстрировал «удивительно сильное желание жить и был абсолютно убежден, что жил правильно и хорошо» и всегда очень мало ел.
Титул самого старого жителя Земли Кимура носил недолго, всего полгода после смерти предыдущего самого старого землянина – гражданки США, ей тоже было 116. . Теперь эстафета долгожительства перешла к женщине, 115-летней японке Мисао Окава. Кстати, наибольшее количество людей, чей возраст превышает сто лет, зарегистрировано в Японии ( 51 тысяча) и США (53 тысячи).
Мисао Окава родилась 5 марта 1898 года в семье мастера по изготовлению кимоно. Одного из троих своих детей она пережила, двое других уже отметили 90-летний юбилей. У нее четыре внука и шесть правнуков, но живет эта крепкая старушка в доме престарелых. Говорят, получив известие о том, что она признана самым пожилым человеком на Земле, Мисао произнесла: «Вот, значит, какая долгая жизнь». Может быть, она побьет рекорд старейшей из когда-либо живших на Земле людей, жительницы Афганистана по имени Хасано, умершей в январе 2013 года в возрасте 136 лет. У нее было семь дочерей, всю жизнь посвятила изучению принципов ислама. Или другой старейшей жительницы планеты (страны, очевидно, состязаются за право назвать именно своего гражданина самым главным долгожителем), 133 летней Антисы Хвичава из Грузии, умершей в декабре 2012 года. До последнего она играла в нарды и любила выпить рюмку водки.
Но Хасано и Хвичава были долгожительницами неверифицированными, то есть такими, которые не могут документально подтвердить свой возраст. Верифицированный рекордсмен всех времен - француженка Жанна Луиза Кальман, на момент смерти в 1997 году ей исполнилось 122 года. Жанна каталась на велосипеде, пила портвейн и дымила как паровоз – бросила только когда потеряла зрение и уже не могла сама себе прикуривать.
Со смертью Кимуро в мире осталось 22 подтвержденных долгожителя, родившихся еще в XIX веке и 17 неподтвержденных. Самому старому ныне живущему крымчанину, евпаторийцу Михаилу Якубовскому 2 января исполнилось 107 лет. Он воевал, более 50 лет проработал слесарем в Ленинграде и еще 24 года в Евпаторийской школе-интернате.
Монаху Калиннику тоже было 116 лет
В 19 веке крымчане простились с «последней душой» века семнадцатого
Дмитрий Смирнов
Монах-отшельник по прозвищу Калинник жил в Георгиевском монастыре близ мыса Фиолент с первой четверти 18 века по 1808-й год – более восьмидесяти лет, судя по документам христианской хроники. Откуда он был родом, неизвестно. Годом своего рождения монах называл 1692-й, а значит, прожил на белом свете ровно 116 лет. Он был единственным человеком, оставшимся в монастыре после массового исхода христиан из Крыма, накануне покорения его Суворовым, в 1778-м году. И как минимум 15 лет в одиночестве присматривал за обителью, храня в тайнике древнее Евангелие.
Архивные документы сохранили несколько слов старца, записанных в 1792-м году путешественником Леонтием Чернявским: «Пейте здесь монастырскую воду и будете здоровы и долговечны, как я» (по свидетельству Чернявского, Калинник в преклонном возрасте сохранял бодрость духа и живость ума).
Человек он был крайне скромный, как и положено отшельнику, но имел огромный авторитет. Исследователь крымской старины Александр Бертье-Делагард пишет: когда старец преставился, на похороны собралось множество народа. А в докладной записке настоятеля монастыря митрополиту, составленной по этому поводу, высказана мысль: «думается, нынче мы простились с последней душой века семнадцатого».