12.11.2015
Секунды, минуты, часы, время лезвием режет нервы, а жаркое аргентинское солнце выгоняет последнюю воду из организма, но адреналин кипит в крови –некогда жалеть себя. Жуткая тряска, тепловые удары и обезвоживание, синяки от ремней безопасности и регулярный недосып вот главные спутники гонщиков на самом изнурительном ралли-марафоне на планете.
Команда Маза уже третий раз участвует в гонках, то что некоторым пришлось изучать в течении многих лет, МАЗ проходит по ускоренной программе, ведь быть статистами на Даккаре не собираются. Перепрыгивая сразу через несколько ступенек МАЗ-СПОРТтавто стремительно пробирается вверх по турнирной таблице. Еще три года назад машины напоминали неуклюжих монстров, весили столько, что стыдно говорить вслух. Сегодня они уже как стремительная лань, которая планирует еще слегка похудеть и встать в один ряд с мировыми лидерами.
2015 год не сильно отличался для команды от предыдущих годов, снова другое полушарие, другой континент вдали от родных и близких которые поднимали бокалы с шампанским за их славную победу на ралли http://www.redbull.com/ru/ru/motorsports/offroad/rallycross в котором они победили в прошлый раз. Здесь снова тот самый ненавязчивый зной, солнце весь день в зените, найти тенек практически невозможно. Кому удается не сильно радуется ведь даже в тени температура выше 30. Может за городом прохладнее? Нет, отнюдь. Самое время одеть гоночный комбинезон, шлем, забраться в кабину с вентилятором вместо кондиционера и надеется, что через открытые окна надует хоть немного свежего воздуха.
9 тысяч километров, 12 этапов, 3 страны – Аргентина, Боливия и Чили. Хотя Боливию увидели лишь мото и квадрациклисты. Всего 71 грузовик на старте. Три из них – наши. Даккар не только самый сложный но и самый старый ралли рейд в мире. 36 раз он собирает пилотов со всех уголков планеты. Здесь и любители и отчаянные профессионалы, и мужчины и женщины, есть даже 73 летний самурай - японец Яшимоси Суговара, пилот грузовика Хино. Всего почти 500 экипажей 89 из которых вышли на старт впервые. Сплошь и рядом частные команды и только две заводские и разговаривают они на одном языке. Друзья и конкуренты – Маз и Камаз.