Создание рабочего пространства с нуля – цикл хлопотных мероприятий, включающий установку компьютерного парка, сборку мебели, приобретение огнетушителей. В это время мало кто задумывается о покупке канцтоваров, но рано или поздно станет ясно, что без них офис абсолютно нежизнеспособен.
Ценные кадры: ТОП-5 незаменимых офисных «работников»
Первое место среди канцтоваров занимает бумажная продукция: писчая и принтерная бумага, блокноты и ежедневники, листы для заметок (россыпью, блоком или с липким слоем). Факт стабильного ежегодного роста потребления офисной бумаги на фоне повально внедренного электронного документооборота и переписки по e-mail не имеет научного объяснения, что побуждает опытных офис-менеджеров приобретать «папирус» оптом.
С ростом числа деловых писем, договоров и накладных возникает необходимость упорядочивания и создания архивов, поэтому второе место оккупировали систематизаторы: файлы для отдельных листов, лотки, органайзеры и сегрегаторы, контейнеры и папки с зажимами или разделителями.
На третьем месте в иерархии канцтоваров обосновались письменные принадлежности: ручки всех типов и классов, механические карандаши с запасными наборами грифелей, маркеры и фломастеры, ластики. Этого «оружия» всегда должно быть в избытке. Говорят, автор «Гроздьев гнева» мог исписывать до 60 карандашей в день. Вдруг и в вашем офисе найдется свой Джон Стейнбек.
Четвертое место отдаем настольным принадлежностям: точилкам, линейкам и клею, скотчу, скрепкам и кнопкам, корректорам для текста и ножницам, подставкам для ручек и карандашей, настольным календарям, резинкам и зажимам для больших пачек бумаг, дыроколам и степлерам. Кстати, по поводу последних. Некоторые британские адвокатские конторы отказываются от их использования, до сих пор скрепляя завещания клиентов воском и лентами.
На пятом месте бизнес-аксессуары и сувениры: брендовые настольные наборы из нескольких предметов, ежедневники в кожаных переплетах и визитницы с гравировками, редкие коллекционные изделия и прочая роскошь. Эти канцтовары предназначены для оформления офиса и создания делового имиджа – дешевые вещи сразу отметаем, ведь на кону репутация руководителя. Все остальное можно массово закупить у оптовой компании-поставщика, заключив с ней договор и регулярно оплачивая поставки по минимальной цене.