Крымчане жалуются на турфирмы, «кинувшие» их с путевками накануне поездки. В Минкурортов «Газете» сообщили: у этих фирм давно сложилась нехорошая репутация
Скандал разгорелся вокруг фирмы BSTravel и ее преемника, фирмы Crimean Sun Holidays. На сайте, где туристы делятся отзывами об отелях и операторах, сообщения с жалобами: заплатили деньги, сдали документы и за несколько дней до выезда узнали, что путешествие не состоится. Деньги не возвращают, документы получают обратно с боем. Выяснилось, что скандал вокруг вышеупомянутых фирм не первый, а профильное министерство даже обращалось в Госкомитет с просьбой лишить одну из них лицензии. Что делать, чтобы не стать жертвой мошенников?
«Еще в августе заплатили 5290 грн. за тур «Французский поцелуй», должен был начаться наш свадебный тур от компании bs trevel 05.01.14 г. - пишет Виктория Баранова из Донецка на сайте turpravda.ua. - Вчера хотели отправить весь пакет документов, начали звонить. Нет ни связи, ни их сайта да и самой компании, как видно, уже не существует».
По телефонам вышеуказанных фирм никто не отвечает. По сведениям агентства «Новый регионКрым», «компания BS Travel размещалась на пятом этаже офисного центра на проспекте Победы, 28а. Представитель арендодателя рассказал, что учредитель фирмы Андрей Кравченко занимал помещения с марта 2012 года, но оплачивать их стал только с декабря того же года, под разными предлогами отказываясь идти на контакт. Со временем клиенты стали названивать на все телефоны офисного центра в поисках Кравченко и его подчиненного Романа Симакова, которые продавали туры и гарантировали беспроблемный отдых, но в итоге «кидали» людей на тысячи гривен. Попытки прояснить ситуацию не дали результата, а в конце сентября руководство и сотрудники фирмы сбежали - в выходной день тайно вывезли мебель и технику, не поставив в известность арендодателя, задолженность перед которым уже составляла почти 60 тысяч гривен. Судя по всему, новые благоустроенные помещения использовались только для пускания пыли в глаза и повышения лояльности потенциальных клиентов, которые оценивали респектабельность фирмы по внешним факторам. Причем здесь отмечают, что Кравченко как директор Crimean Sun Holidays признал задолженность и обязалсяоплатить ее до конца года, но пропал из поля зрения. Обманутые клиенты также не могут добиться возврата денег».
В Министерстве курортов и туризма Крыма, услышав про BSTravel и Crimean Sun Holidays, тут же сообщили: репутация у этих фирм «не очень». По словам Галины Амарандо, пресс-секретаря министерства, Crimean Sun Holidays, вероятно, не имеет лицензии на предоставление услуг.
- На этого туроператора поступали жалобы, что они не возвращают туристам деньги за услуги, которые не предоставили. В сентябре был скандал, 80 туристов из Польши застряли в аэропорту Симферополя. Авиакомпания отказывалась совершать рейс в Варшаву из-за долгов крымского туроператора. После этого мы впервые за 20 лет обратились в Госагентство Украины по туризму и курортам с просьбой аннулировать лицензию туроператору ООО «Туристическая фирма «Краймиан Сан Холидейс».
6 ноября вышел приказ об аннулировании лицензии, решение должно было вступить в силу 7 декабря. Но до этого времени, поясняет Галина, фирма могла торговать путевками, а потом подаватьапелляцию и торговать дальше, пока идут суды. Как клиенты могли обезопасить себя? В министерстве советуют:
1. Погуглите. Минкурортов выложило информацию о лишении лицензии «Краймиан Сан Холидейс». Вбейте название туроператора в поисковик, посмотрите, не замешан ли он в скандалах
2. «Цыганская почта». Если ваши знакомые уже ездили и оператором довольны, воспользуйтесь их рекомендациями.
3. Проверьте лицензию. На сайте Госагентства Украины по туризму и курортам tourism.gov.ua можно узнать, есть ли у туроператора лицензия. Там есть и список операторов, у которых отсутствует финансовое обеспечение.
4. В офисе фирмы осмотритесь, насколько у него «обжитой» вид, узнайте, сколько лет фирме, изучите уголок покупателя. Если фирма часто переезжает, это должно вас насторожить.
5. Если есть сомнения в честности туроператора, обратитесь в онлайн-приемную Минкурортов АРК, в течение 3-4 дней вам сообщат, если есть негативная информация на вашего оператора.
Софья КОЛОМЕЙЦЕВА.