Сергей Жигунов снял свою экранизацию Дюма: с обилием драк и красивыми актерами. «редакция» выясняла, почему же он провалился в прокате.
$12 миллионов, по $107 тысяч за минуту, выложил Жигунов, чтобы снять фильм своей мечты. Режиссировал, писал сценарий сам — так и не смог никому это дело доверить. Привлек к съемкам Ланового, Этуша, Янковского (младшего), но уже через неделю после премьеры в России фильм остался только на утренних афишах. В Симферополе ни «Шевченко», ни «Спартак» «мушкетеров» показывать не будут, поэтому мы посмотрели его в интернете, чтобы понять, почему зрителя не заинтересовала воплощенная мечта всеми любимого гардемарина.
- Этот фильм нам не интересен, - сообщил «Газете» арт-директор симферопольского кинотеатра «Спартак» Игорь Скоробогатов. - Он сделан для телевизора.
Крымские кинопрокатчики уверены, что зритель на новых «Мушкетеров» не пойдет - российский же не пошел.
Признаться, и я села смотреть эту 115-ю по счету экранизацию Дюма только потому, что она на постсоветском пространстве первая, после работы Юнгвальд-Хилькевича 1987 года. «Еще один банальный пересказ, зачем Жигунову этот позор?! Свое кино я делал потому, что любил, а Сергей — из зависти», - отозвался о новом фильме Хилькевич. Жигунов на это ответил, что снял не римейк Хилькевича, а новую экранизацию Дюма. Что давно об этом мечтал! Мечтали и нынешние мушкетеры: Мухаметов, Чурсин, Макаров, Баршак, выросшие на советском фильме. И с таким они смаком, с таким хрустом, лязгом и свистом воюют, что чувствуется - сбылась давняя мальчишечья мечта.
Хотя иногда кажется, что эти четверо только играют в мушкетеров — многовато Жигунов напихал в фильм отсебятины, а моменты, показывающие мотивацию персонажей, вырезал. Д,Артаньяна у него мушкетеры не хотят убивать, потому что он... девственник. Жигунов, как он сам объяснил, уверен, что нравы тогдашней Гаскони были, как в нынешней Чечне, мол, за добрачную связь молодого человека бы «зарэзали».
Еще Жигунов решил сделать Дартаньяна порядочнее, он с Миледи не спит. Тем более, что ее до сих пор любит Атос, подловивший леди Винтер не с лилией на плече, а с мужиком на сеновале. Констанция умирает не от яда, а от кинжала, в эпизоде с подвесками появились нелепые мультяшные бабочки. Миледи в конце фильма возвращается в поместье графа Де ла Фер и ждет его на ужин, а герцог Бэкингем приплывает на свидание к Анне Австрийской мертвым. После такого «изнасилования» Дюма, развязка вышла и вовсе неожиданная, что с экранизациями бывает нечасто.
В фильме превосходные костюмы, красивые актеры, Дартаньян очаровательно улыбается, Атос, как положено, мрачен, Арамис сексапилен. 91-летний Владимир Этуш в роли ювелира, специально написанной для него — море позитива! Но нет песен, нет «канальи» и «второй части Марлезонского балета» - не разберут на цитаты новый фильм. Слишком старательно Жигунов избегал сходства с Хилькевичем, не показал ни крепкую мужскую дружбу, ни трепетную любовь. У него вместо всего этого безрассудная храбрость, нехитрые шутки да трюки в красивых декорациях. Яркое, динамичное кино, но все же — очередная экранизация затертого сюжета и не более. Жалко ради такого на кинотеатр тратиться, тысяча чертей!
Мнения мэтров
Смехову понравилось, Боярский ушел от ответа
Вениамин Смехов, Атос: У Жигунова получилась душевная картина. Хорошо, что он не стал на путь соперничества с нашим фильмом в том, что касается песен. Д’Артаньян Риналя Мухаметова очаровал меня молодостью, легкостью, мастерством.
Валентин Смирнитский, Портос: Жигунову будет трудно соревноваться с советским хитом, потому что 50% нашего фильма сделали песни. Но актеры у него снимаются хорошие, бюджет приличный.
Михаил Боярский, д’Артаньян: Дюма всегда будут снимать. Каждый режиссер имеет право на свою версию, мы не можем никому запретить к роману прикасаться.
Подробнее на сайте