«редакция» выяснила, что комиссионные магазины в Крыму не только существуют, но, как в советские времена, пользуются спросом и по-прежнему предлагают покупателям «настоящие заграничные» вещи
Старая добрая комиссионка - это вам не секонд-хэнд, где хозяева закупают трусы-носки за копейки тоннами, а затем продают их по той же цене, но уже за штуку. В советские комиссионные магазины одни граждане сдавали «ненужные» вещи, а другие приходили и покупали их. Именно там простой человек мог приобрести заграничный пиджак или магнитофон. Сейчас такого иностранного добра - на каждом углу. Но, оказывается, комиссионки вновь начали открывать. Например, только в Ялте их пять (на «Спартаке», в детской поликлинике, на ул. Партизанской, Игнатенко и Московской). «редакция» решила выяснить, кто при нынешнем торговом изобилии сдает вещи в комиссионки, а главное - кто и что там покупает.
НЕ ДАРОМ,НО В 3-4 РАЗА ДЕШЕВЛЕ
Впервые я попала в комиссионный магазин в детстве, и увиденное запомнилось навсегда. Представьте, 70-е годы, мы с тетей зашли в комиссионку, и я увидела на прилавке разнообразные чудеса «буржуйской» техники, в том числе огромный музыкальный центр Grundig, светящийся и переливающийся огнями. Да еще и гремящий на весь магазин чем-то энергичнозаграничным типа АВВА или Boney M. У меня это вызвало эстетический шок. С тех пор взгляд в сторону отечественной техники даже не бросала.
Действительно, в чем главная разница между комиссионкой и другими магазинами? В обычных магазинах торгуются «на выходе», когда покупают вещи, а в комиссионке торгуются «на входе», когда их сдают. Причем торгуются так, «как будто это лучшее, что было у них в жизни», рассказывает Надежда П., хозяйка и продавец (в одном лице) комиссионного магазина на рынке у ялтинского кинотеатра «Спартак».
По ее словам, этот магазин работает третий год. Летом сюда частенько заглядывают отдыхающие (причем многие регулярно из года в год приходят), да и местные жители заглядывают постоянно, в основном небогатые люди.
Пока мы разговаривали с хозяйкой, все время заходили покупатели. Компания молодых людей подыскивала что-нибудь для новогоднего маскарада - полосатые брюки, оранжевые и салатовые рубашки.
- Под стиляг, что ли, косите? - поинтересовалась я.
- Точно, вечеринка будет в стиле 60-х.
Потом дама спрашивала прямую черную юбку до колен, но в результате ушла с мужскими брюками за 40 гривен. На мой вопрос, часто ли она сюда заходит, ответила:
- В прошлом месяце была, купила себе замшевые ботиночки за 70 гривен, в Ялте за такую цену натуральную обувь не купишь.
В этой комиссионке ассортимент традиционный: одежда и обувь (детская, женская, мужская), кожгалантерея (сумки и перчатки), всякая мелочь: часы, игрушки, косметика.
- Купальники, кстати, и сейчас раз в неделю продаю, - отвечает на вопрос, что берут, Надежда. - А в основном покупают сезонную одежду - куртки, брюки, свитеры, плащи.
Сдают сюда вещи не только ношеные, но и новые. По словам хозяйки, с закрывшейся точки на вещевом рынке ей сдали партию джинсов. Часто сдают новую детскую обувь.
- Вот родители купили в Симферополе кожаные детские ботинки за 385 гривен, но они не подошли ребенку. У меня они стоят 150 гривен, - говорит Надежда. - Эти ботильоны девушка купила за 600 - надела один раз и сдала нам. Неудобные, говорит. У меня они за 140 продаются. Вот дорожная сумка: купили за 300 долларов, съездили один раз, и теперь она у меня - за 800 гривен.
За три года работы в комиссионку Надежды сдали свои вещи около 800 человек. Кстати, все неликвиды, то есть непроданную обувь и одежду (что не забирают владельцы), Надежда бесплатно отдает в ялтинское общество слепых.
300 ЯЛТИНЦЕВ СДАЛИ ВЕЩИ В ДЕТСКУЮ КОМИССИОНКУ. ЗА 10 МЕСЯЦЕВ
Для раскрутки бизнеса, связанного с комиссионными магазинами, их владельцам рекомендуют в Интернете заполнять пустующие помещения товарами из секонд- хэнда. Надежда рассказала, что у нее до прошлого года общий торговый зал (примерно 50 кв. м) тоже был поделен на два - секонд-хэнд и комиссионка. В этом году, когда появились постоянные покупатели, решила оставить только комиссионные товары.
- Первые полгода я работала в убыток, вырученные средства не покрывали аренду, оплату налогов и коммуналку. Муж все время ворчал, что работаем всей семьей на мой бизнес. Сейчас ничего, выкарабкались.
Ялтинские комиссионки не страдают отсутствием товара. Видимо, из-за нехватки торговой площади (а также для привлечения целевого покупателя) хозяева комиссионного детского магазина, который находится на ул. Партизанской (самый центр), открыли отделение в здании детской поликлиники.
- Там все продается на детей от года до трех. А здесь, на Партизанской, мы продаем товары для всех возрастных групп, но больше на детей от четырех до 16 лет, - рассказывает продавец по имени Инна. По ее словам, из-за тесноты в магазине выставлен не весь товар, еще на складе лежат коляски, ходунки, стульчики и так далее.
Первое, что бросается в глаза, - маленькое платьице на витрине за 35 гривен, куртки (побольше) осенние - 105, зимние - 250, детские коляски - по 470, 515, мягкие игрушки - 50- 60 гривен. С начала года около 300 ялтинцев сдали вещи в детскую комиссионку.
- А основные покупатели у нас мамочки, у которых трое-пятеро детей, - рассказала Инна. - Моя сестра, у которой трое детей, тоже покупает им здесь одежду и обувь.
Летом детскую комиссионку активно посещают и курортники. Зачем? По словам Инны, берут коляски напрокат (от 30 гривен в день) - есть такая услуга, а также, если вдруг резко похолодает или пойдут дожди, покупают теплые вещи. Инна работает здесь год. Раньше, говорит, работала официанткой, но после 30 стало сложно всю ночь бегать с подносами. Потом была продавцом, в том числе в ювелирном магазине.
- Не смущает такая работа после ювелирного? - спрашиваю.
- Нет, - без всякого жеманства отвечает Инна, лихо пришивая ценник на детские колготки. - У меня на тот момент не было работы. А тут позвали хозяйки этого магазина, они мне доверяют. Зарплаты нет, я получаю процент от проданного, но хватает.
БЮСТГАЛЬТЕР, ПОЧЕМУ ТЫ ТАКОЙ ДОРОГОЙ?
- Знаю единственный магазин в городе, где продают настоящие французские платья, - рассказала мне когда-то по секрету знакомая - владелица магазинов французских сумок.
И подсказала адресок - комиссионка возле железнодорожных касс. Здесь можно увидеть натуральные шубы от 7 до 20 тысяч гривен, дорогую брендовую обувь (от 200 долларов) и кожаные сумки (тоже от 200 у. е.), костюмы и платья.
Здесь меня встретила хозяйка Светлана Р., она уже шесть лет держит этот магазин, который стал первой постсоветской комиссионкой в Ялте.
- Посмотрите, вот это белое платье в горох от Dolce & Gabbana стоит 200 долларов, - уверенно представляет товар Светлана. - Вот мини-юбка этой же фирмы - 100 долларов, а эта - уже 500, потому что от Пьера Кардена. Вот сумочки. Хотите ближе покажу? «Прада» - 200, «Барбара Бью» - 250.
Здесь, по словам Светланы, тоже встречаются новые вещи.
- Одна дама, жена известного в Ялте человека, сдала эту норковую шубку, которую мы оценили в 17 тысяч гривен. Она сказала, что ее подарили, но ей не нравится.
- Кто сдает вам вещи? - интересуюсь у хозяйки магазина. - Наверное, ялтинские гранд-дамы, частенько выезжающие за рубеж?
- Не только, - тактично уходит от ответа Светлана. - Многие и в Ялте покупают брендовые вещи, но потом по разным причинам приносят их мне.
- А кто ваши покупатели? - опять пристаю к хозяйке.
- Все, кто хочет получить хорошую, дорогую, брендовую вещь значительно дешевле, но, конечно, не даром.
Светлана рассказывает, что, когда была в Париже, решила себе прикупить в таком же комиссионном магазине «б/ушное» белье известной марки:
- Но оно там оказалось по 200 евро! А у меня эти бюстгальтеры продаются по 200 гривен, на порядок дешевле.
Покупательниц в этот день было немного. Но то и дело наш разговор прерывался возгласами: «А сумочка «Прада» у вас только черная?», «А «Барбара Бью» есть без заклепок?»
...Как тут не вспомнить известную фразу из «Бриллиантовой руки»: «А у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?» Эх, Семен Семеныч! В наше время в комиссионке для вас найдется халатик не только с перламутровыми пуговицами, но и со стразами от Сваровски.
Жанна Барышникова
Фото автора
на фото: Надежда П. - хозяйка и продавец комиссионки в Ялте. За три года ей сдали на продажу вещи 800 человек.