В Ялте выписывают из больницы пациентов, пострадавших от острой кишечной инфекции, и обсуждают, что же произошло. Ответа пока нет. но обязательно должен быть. «редакция» решила поговорить об этом с местными жителями и независимыми специалистами
В понедельник по поручению Председателя Совета министров Крыма Анатолия Могилева вице-премьер Азиз Абдуллаев провел совещание по ситуации в Ялте. Мэр города Сергей Илаш сообщил, что все госпитализированные обеспечены медицинской помощью, проблем с медикаментами нет, и предположил, что на следующей неделе заболевание пойдет на спад. По мнению городских властей, вспышка инфекции могла быть вызвана некачественными продуктами, приобретенными горожанами на стихийных рынках. А «редакция» решила спросить самих ялтинцев, что они думают по этому поводу и какие меры предосторожности соблюдают (и соблюдают ли?).
ЕВГЕНИЯ МИХАЙЛОВНА, жительница ул. Свердлова:
- В городе говорят, что это произошло из-за воды. Поэтому мы уже неделю покупаем и используем только магазинную воду. Зубы чистим и умываемся, посуду ополаскиваем только кипяченной водой. Про общеобязательное мытье рук уже не говорю. А какие еще меры? Меня приучили, что не стоит покупать домашнее молочное, ведь его не подвергают термической обработке. Я сама не покупаю и дочке своей запретила покупать домашние молоко, творог, сметану. Обратите внимание, в городе в эти дни нигде не видно торговцев разливным домашним молоком. А магазинное обязательно кипячу. Кроме того, тщательно мою все овощи-фрукты и зелень и обязательно ополаскиваю их кипяченной водой. И, конечно, сейчас никаких готовых продуктов категорически употреблять нельзя - продающихся на улицах пирожков, слоек, чебуреков, нужно поостеречься в эти дни.
СЕРГЕЙ ВЕРЕЩАГИН, житель ул. Нагорной:
- По «сарафанному радио» много чего говорят. Старушки у подъезда судачат, что молоком все потравились некачественным
кто-то говорил, что новый импортный реагент добавили на хлораторной станции, поэтому народ заболел. Кто говорит, партию
помидоров и огурцов турецких завезли «повышенной нитратности». В общем, говорят много, поэтому я на всякий случай купил бутылку водочки и теперь по вечерам после работы употребляю ее в качестве профилактического средства. Думаю, что поможет, если не от инфекции, то от простуды точно!
ЕЛЕНА ТАРАНЕНКО, жительница ул. Среднеслободской:
- Как «предохраняемся»? Да никак! Массовое заражение произошло с 10 по 13 ноября. Тогда сюда, на Поликур, по нескольку раз в день приезжала «скорая помощь», потому что в каждой семье были тяжело заболевшие с температурой 40, сильной рвотой и поносом. И поздно говорить о профилактических мерах. Сейчас уже вода идет из кранов нормальная. Причем заболели все - годовалые дети, старики, 40-летние мужики - и все массово и одномоментно.
Так что пищевое отравление - это абсурд. Не могли мы все пить одно и то же молоко и есть одни и те же пирожки. Среди заболевших есть диабетики, которые находятся на спецдиете и ничего этого не едят. Есть состоятельные люди, которые покупают продукты только в дорогих супермаркетах и тоже ничего подобного не едят. Мы считаем, что «это» пришло к нам в воде. У нас здесь много врачей живет, они рассказывают, что сейчас начальство запретило в больничных листах (при повышенной температуре, жидком стуле и обильной рвоте) ставить диагноз в поликлиниках «острая кишечная инфекция». Причем водоканал отчитался, что СЭС взяла 30 проб воды и ничего не обнаружено. Так они брали три дня спустя, когда мы эту инфекцию выпили и, простите, выписали! А у нас до сих пор в туалеты невозможно войти - так воняет хлоркой, и раз так хлорируют, значит, что-то было, и они прохлопали.
АЛЕКСАНДР (фамилию просил не указывать. - Ред.), врач ялтинской «Скорой помощи»:
- Как говорят мои коллеги, это банальная кишечная палочка. И в этом случае механизм ее передачи только один - фекально-оральный.
Состояние наших водопроводных и канализационных сетей всем известно. Возможно, где-то произошел эпизодический подсос канализационных стоков в водопровод. Да, когда водопровод работает и заполнен водой под давлением, в него ничего попасть не может, но у нас же бывают отключения воды, и тогда водопроводные сети могут «подсасывать» грунтовые воды. Это же классика жанра: когда идет такого типа заражение - районами и улицами, то нужно рассматривать в качестве источника инфекции только водный путь. Глупо говорить, что народ объелся креветками или опился домашнего молока, поэтому отравился. Местные жители к этим креветками близко не подходят. Водоканал говорит, что инфекция в воде не обнаружена, и это, скорее всего, правда, и то, что ежедневно проводится мониторинг воды, в том числе и в этом районе, это тоже правда. Но они берут пробы воды не в кранах у жителей, а на входе, из метровой трубы.
Систему промыли - возбудителя не найдешь
Как рассказал «Газете» бывший директор одного из крымских горводоканалов, попросивший не называть его имя, скрыть следы инфекции в воде достаточно легко: стоит лишь сделать механическую промывку водопроводной сети. Специалист говорит, что, если это сделать, анализ воды никаких возбудителей не покажет.
- С повышенным напором вода подается в этот участок трубы, открываются все гидранты, и вода сбрасывается из водо-вода, - рассказывает наш собеседник. - Кроме того, для очистки трубопровода нужно выделить потенциально загрязненный участок и продезинфицировать его повышенными дозами хлора. Если они (горводоканал. -Авт.) применили подобные методы, а они, скорее всего, прибегли к ним, естественно, вы ничего (возбудителя в анализах - Авт.) уже не поймаете.
Чтобы не повторилось
Для чего «редакция» так настойчиво опрашивала людей и специалистов по поводу истории с массовой кишечной инфекцией в Ялте? Во-первых, у пострадавших в этой ситуации есть свое мнение, и, возможно, оно недалеко от истины. Во-вторых, если горожан плохо информируют, то они начинают восполнять пробел и придумывают истории одна страшнее другой. И главное: если сейчас не докопаться до истины, то история может повториться.
.