48 ялтинцев заболели. Официально. А на самом деле?

Сорок человек из одного района города попали в инфекционную больницу с острой кишечной инфекцией. А сколько лечились самостоятельно и к врачам не обращались?

В Ялте с симптомами острой кишечной инфекции 48 человек обратились в инфекционное отделение больницы №1, из них более половины - дети. Медики оценивают состояние заболевших как средней степени тяжести, при этом 30 пострадавшим подтвержден диагноз «острая кишечная инфекция», а остальные находятся «в стадии диагностики». Но это лишь те, кто обратились к врачам - а многие пострадавшие рассказали «Газете», что перенесли болезнь дома. «редакция» выясняла, в чем причины этого ЧП?

ОБЖЕГШИСЬ НА МОЛОКЕ ДУЮТ НА ВОДУ?

18 ноября из инфекционного отделения городской больницы №1 выписались девять человек из 40 поступивших с проявлением острой кишечной инфекции, сказала и. о. начальника управления здравоохранения Ялты Наталья Березовская.

- Тяжелобольных нет, мы предпринимаем все необходимые меры к скорейшему выздоровлению остальных заболевших горожан, - сказала Наталья Сергеевна. По ее словам, сегодня массовых поступлений с проявлением острой кишечной инфекции в городе нет.

- Регистрируются единичные случаи, вызванные условно-патогенной микрофлорой в пределах для данного периода. За минувшие сутки в отделение поступило четыре человека со всей Большой Ялты, - уточнила Наталья Березовская.

Если сказать проще - за последние сутки в инфекционку поступило столько больных, сколько обычно поступает в это время года. В самой инфекционной больнице отвечать на вопросы «Газеты» отказались, переадресовав в пресс-службу исполкома.

А вот главный государственный санитарный врач Ялты Виталий Задорожный рассказал, как с массовой инфекцией борется город:

- Санитарно-эпидемиологическая служба отрабатывает возможные очаги распространения инфекции. СЭС и водоканал Ялты провели лабораторные исследования 30 проб воды. Анализ подтвердил, что вода соответствуетвсем санитарным нормам.Кроме того, были отобраны на анализ продукты питания,которые реализуются в магазинах и стихийных точкахторговли. Я думаю, что в продуктах заводского производства никаких нарушений мы не выявим. Предположительно, острая кишечная инфекция могла быть вызвана про-дуктами, приобретенными настихийных торговых точках.

Одной из возможных причин массового отравления в городе главный санитарный врач Ялты считает молоко, которое горожане покупали у торговцев, развозящих его по дворам.

- Мы рассматриваем одну из основных причин - под- воровой развоз молока, которое неизвестно откуда привозят, разливают в подозрительную пластиковую тару. Люди, конечно, выбирают что подешевле, но с ущербом для здоровья. Санитарная служба взяла пробы воды и продуктов питания в семьях заболевших. Сейчас полностью охвачена торговая сеть и заканчивается обследование реализаторов продукции по магазинам. Более того, детально проверены три школы и два детсада, находящиеся в одном из районов, где проживают заболевшие. И повторно проведен контроль питьевой воды, к ее качеству у проверяющих никаких претензий нет, - отметил Виталий Задорожный.

Однако ялтинцы не согласны с подозрениями СЭС по поводу домашнего молока. Вот что говорит по этому поводу Светлана Сергеевна, жительница ул. Кривошты:

- Я всю жизнь покупаю домашнее молоко, оно, в отличие от магазинного, всегда свежее, а свежим продуктом по определению отравиться невозможно. Кроме того, в нем нет никакой «химии», оно жирнее, чем магазинное, - я иногда даже сама сбиваю из него кусочек масла - и при этом получается дешевле. Я покупаю у знакомой торговки по 7,50 за литр (беру сразу трехлитровую банку), а в магазине оно стоит в районе 10 гривен за литровый пакет. Наши пенсионеры стараются экономить каждую копейку, поэтому и берут домашнее молоко. Я считаю, что власти зря на него ополчились, просто нужно знать, у кого его брать, и покупать в свою стеклянную тару.

«МЫ ВСЕ СЧИТАЕМ, ЧТО ПРИЧИНА ПРОИЗОШЕДШЕГО - В ВОДЕ»

Большая часть поступивших в инфекционку ялтинцев (из 40-48 человек) оказались жителями центрального района города - Поликуровского холма. Естественно, что это породило еще одну волну предположений и слухов.

- Мне и дочке Дарье стало плохо в прошлый понедельник, 11 ноября, - рассказывает «Газете» Татьяна Юрьева, жительница ул. Среднеслободской. - Температуры не было ни у меня, ни у нее, но к утру следующего дня у меня капитально расстроился живот, а дочку всю ночь очень сильно рвало. В больницу мы не обращались, на следующий день я выпила активированного угля, а Дашке промыли желудок с марганцовкой. Я грешила на съеденную се­ледку. Но Дашка не ела ее и молоко не пила, как нас сейчас пытается убедить СЭС. Хорошо, что мой 83-летний отец, у которого больной кишечник, сейчас на лечении в стационаре, он не пережил бы этого. У моих соседей по улице целыми семьями болеют, и такие же у всех симптомы. Причем пострадали в основном маленькие дети, их матери и старики - те, кто не был в эти дни на работе. Мы все считаем, что причина произошедшего - в воде.

Поликур питается от своих источников, которые нахо­дятся в Массандре, и, видимо, там на одной из строек задели канализационную трубу, и ее содержимое попало в почву, а затем в воду. Иначе как можно объяснить то, что из 48 человек, доставленных в инфекционку, 40 - жители Поликура, все мои соседи, с улиц Средне- и Нижнеслободской. Мы на всякий случай уже неделю употребляем бутилированную воду. Самое противное, что нас держат в неведении, не говорят, можно пить воду из-под крана или нет, какие продукты можно сейчас есть, какие нет, только рассказывают, что ситуация под контролем.

Любовь Сергеевна живет ближе к центру города - на ул. Рузвельта. Но и она рассказывает:

- У меня дома - лазарет. Всю последнюю неделю болели одновременно муж, дочка и я. Даже собака приболела, не ест ничего. В последний раз на ярмарке покупали и молочное, и мясо. А сейчас со знакомой разговорилась, она на ул. Свердлова живет. У нее в семье то же самое - и дед приболел, и внучка, у всех расстроились животы и тошнит. У соседки дочка даже попала в инфекционную больницу, ей совсем плохо было. В народе всякое говорят: одни про неисправность на хлораторной станции, другие - про прорвавшуюся канализацию. Не знаешь, кому верить.