Мировой рынок контрафакта пестрит разнообразием. Купить можно все: начиная с "как бы брендовых" мобильных и планшетов, заканчивая "почти швейцарскими" часами и даже "левыми" суперкарами.
Жители Украины тоже хотят выглядеть богаче, чем есть на самом деле. У многих можно увидеть часы Rolex, купленные в интернете за 200 гривен, или китайский iPhone. Для кого эти покупки? Ведь незнающий человек не отличит Rolex от "Чайки", а знающий - сразу уличит обладателя подделки в "дешевых понтах" и не примет его за человека из своего круга.
"Владельцы "китая" показывают его лишь мельком"
"Конечно же, читать в глазах людей некое подобие восхищения или зависти - это всегда приятно, - говорит психолог Руслан Новиков. - Но, если вы замечали, владельцы подделок зачастую не оставляют их на виду. У нашего мозга есть такая особенность: скоротечные события лучше запоминаются, чем длительные. Тот момент, когда человек просто достал телефон из чехла и положил его обратно, лучше укрепится в памяти, чем если мобильник все время пролежит на столе. То есть за эти пару секунд собеседник отметит наличие дорогого мобильного, а, значит, и статусность человека, что он может себе позволить купить подобную дорогую игрушку. Конечно, владельцы "китая" понимают, что более длительный визуальный контакт собеседника с китайским изделием разоблачит владельца, поэтому стараются его не выпячивать, а вот так вот - быстро демонстрировать".
"Обладание подделкой вызывает некий стыд за нее"
"Обладатель дешевого, но оригинального телефона Nokia получает гораздо больше положительных эмоций, чем обладатель китайского iPhone, - считает имиджмейкер Надежда Агеева, работавшая в разных странах мира. - Людям, неспособным дотронуться до роскоши, тоже хочется чего-нибудь эдакого, но обладание подделкой вызывает некий стыд за вещь. Когда человек берет свой телефон, а у него вместо ссылки "список контактов" стоит ссылка "бревно друзей", это вызывает противоречивые ощущения".
Подробнее о подделках в газете