Только за последний месяц пьяные компании дважды нападали на патрули – в Симферополе и в Евпатории. Избив милиционеров, дебоширы уезжали в райотделы целехонькими. Почему так – «Газете» рассказал один из работников МВД
В начале недели директор одной из симферопольских школ в районе улицы Ростовской обратился в милицию с просьбой убрать с территории учебного заведения бурно отдыхающую троицу с «дамой». Приехавший на место патруль подошел к компашке. Сотрудники милиции всего лишь попросили граждан «распивать» где-нибудь в другом месте – но ответ был неожиданным: стражей порядка послали по известному адресу и тут же дважды ударили по голове одного из них. Милиционер упал. Казалось бы, патруль, имея табельное оружие и резиновые дубинки, должен был как следует отдубасить дебоширов, но ситуация развивалась совсем иначе.
– Страх перед начальством и проверками сковал нам руки, и уже давно, – рассказал «Газете» сотрудник одного из отделов милиции. – Сейчас патрульные попросту не рискуют давать сдачи тем, кто на них бросается. Зачастую это пьяные: стоит такого слегка толкнуть, он упадет, разобьет голову, а патрульного потом сократят. Никто «пэпсов» не защищает и не видит в этом смысла – они пушечное мясо отечественной милиции. Уволят одного – придут другие. На Ростовской удары в голову получил один из долгожителей ППС. Парень уже давно там работает, несмотря на низкую зарплату и постоянный риск.
Он даже не пошел снимать побои, потому как вместо компенсаций или больничного ему бы «засветили» проверку по всем статьям. По вызову парней из его патруля приехало подкрепление, а до того хулиганов пришлось сдерживать. С подкреплением прибыл проверяющий ППС города, и только после этого патрульные смогли заломать преступников и усадить в «бобик». Только присутствие проверяющего может гарантировать, что действия сотрудников ППС при задержании буянов будут адекватно оценены и последствий за собой не повлекут. Оказалось, двое нападавших ранее судимы: один за хулиганство, второй за грабеж. Чтобы оградить сотрудника ППС от проверок и объяснительных, уголовное производство открыли только по статье «хулиганство», а нападение на сотрудника милиции «замяли».
А еще над сотрудником МВД висит ответственность за все снаряжение, которое у него имеется. Если что-то будет потеряно в столкновении или взято преступниками с тела оглушенного милиционера, дальнейший «разбор полетов» и увольнение ему обеспечены, причем без всяких проволочек.
– Пару лет назад на остановке общественного транспорта ограбили участкового, – рассказал нам собеседник. – Подошли сзади и с размаху дали по затылку трубой. Естественно, он потерял сознание и его тут же обчистили. Нападавших поймали, все, что они украли у потерпевшего – вернули... а самого участкового сократили, несмотря ни на что. Возникает вопрос: чтобы не быть уволенным, милиционер всегда должен быть в каске и уметь поворачивать голову, как сова, на 270 градусов?
При этом нельзя сказать, что милиционеров бьют потому, что они слабаки. Сотрудники ППС каждый четверг занимаются физподготовкой по 2,5 часа – столько же, сколько отведено на стрельбу и изучение законодательства.
– Вот о чем еще хотелось бы сказать, – продолжает сотрудник милиции. – Часто на патрули вешают кражи у задержанных. Да, «крысы» и там бывают, только от них быстро избавляются: намекают, что лучше уйти по-хорошему, без взысканий. Зачастую пьяных грабят собутыльники, а на ППС всех собак вешают.