«Ирод» – премьера рок-оперы с таким названием состоялась 30 мая в Крымском академическом украинском музыкальном театре.
Хотя сюжет разворачивается вокруг жестокого царя Иудеи, прославившегося, например, убийством вифлеемских младенцев, спектакль отнюдь не кровавый: его главная задумка – любовь. Впрочем, несчастная...
Объемная дорогостоящая постановка (украинский театр потратил на нее свыше 200 тысяч гривен), пронизанная глобальным настроением, – вот что такое «Ирод», которого года два назад мечтал поставить ныне покойный Богдан Ступка в Харьковском оперном театре, но не сложилось. Не осилили спектакль и многие другие украинские сцены, а вот наш симферопольский приют Мельпомены решил рискнуть – и стал в Украине первопроходцем.
Интересно, что на выбор в значительной степени повлияла даже не столько личность иудейского тирана, сколько музыка знаменитого киевского композитора Игоря Поклада. То грозная и беспощадная, обрушивающаяся на зрителя подобно урагану, то светлая и небесно-высокая – ею действительно невозможно не проникнуться.
– Нашему репертуару не хватало чего-то стоящего, и я поехал навестить Игоря Дмитриевича, с которым мы давно дружим и сотрудничаем. Среди прочих своих композиций он дал мне послушать и отрывок из «Ирода», написанного на стихи Александра Вратарева. Я понял, что больше не отстану от этой музыки... – поделился с «Газетой» директор театра, заслуженный работник культуры Украины Владимир Загурский.
Понимал он и то, что работа предстоит масштабная, причем в довольно ограниченные сроки: подготовить и отрепетировать за три месяца вместо идеальных семи-восьми. Поэтому очень важно, чтобы идеей загорелись сами постановщики. Загурский назначил режиссером лауреата премии АРК Владимира Косова, поставившего в 2010-м аншлаговую рок-оперу-балет «Юнона и Авось».
Правда, если этот хит Ленкома гремит уже 30 лет, то новое детище на религиозную тему незнакомо широкой публике, и пока неизвестно, будет ли оно пользоваться такой же популярностью.
Следующие показы – 31 мая, а также 27 июня, как раз на закрытие 58-го театрального сезона.
с допремьерного показа
Подробнее читайте в газете