Атаман южнобережного казачьего куреня Войска запорожского Михаил Крупенко в 2012 году вместе с соратниками собрал «взаправдашний» немецкий танк, который умеет не только ездить, но и стрелять. Находится этот действующий макет в натуральную величину на территории бывшего алупкинского санатория «Шахтер», где базируется казачий курень.
– Мы в прошлом году только закончили танк ( до этого год его собирали), поехали 9 мая на Сапун-гору в Севастополь. Везли нашего двухтонного красавца на эвакуаторе, и надо было видеть не только выражения лиц людей в проезжающих машинах, но и шок на постах гаишников: от изумления за всю дорогу из Алупки до Севастополя и обратно они нас ни разу не остановили, – рассказывает Михаил.
– Почему взялись собирать танк, и к тому же немецкий, а не линкольн или кабриолет, как все «реальные пацаны»?
– Если помните по советским военным фильмам, танк – это воплощение мощи и силы. У нас копия легендарного немецкого танка Pz-III, так называемая «пантера». Каждый народ гордится своими военными трофеями. И чем они значимее, весомее, тем выше доблесть защитников. Где эти танки, вы когда-нибудь видели их в реальной жизни? Ведь немцы же на чем-то прошли полстраны? Кроме того, это напоминание, какой враг был сильный, а мы его победили. Предупреждение и память для наших детей, внуков и правнуков. В прошлом году на Сапун-горе подошел к нам сгорбленный седой дедушка с мальчиком и говорит: «Смотри, внучек, какую гадину мы остановили». И рассказал, как он лично уничтожил несколько штук. После этого внук, конечно, совсем по-другому начал смотреть на своего деда-освободителя.
– Как вы его сделали, где брали чертежи, схемы?
– Чертежей никаких не было. Когда мы уже сделали фактически половину танка, вспомнили, что у нас есть люди, которые коллекционируют модели военной техники. Мы брали за основу только фотографии танка. И когда начинали его делать, даже представления не имели, как он устроен. Делали непонятно из чего – из старой транспортерной ленты, отслуживших свой срок холодильников, кусков водопроводной трубы и кровельного железа, а каркас для шасси взяли от списанной «Скорой помощи». Первоначально мы собирались сделать только башню для реконструкций сражений, чтобы кидать гранаты. Но потом, когда собрали полтанка, решили довести дело до конца. Так что он собран и ездит вопреки всем законам физики, и материалы в нем использованы никому не нужные. И все равно, только работа и затраты на его изготовление вылились в две тысячи долларов.
Подробнее читайте в газете