Дизельный компрессор нашли в вагоне поезда «Керчь-Москва» вместо рабочего аккумулятора. «Обычное дело!» - рассказал «Газете» бывший проводник.
Обнаружили компрессор на пункте пропуска Казачья Лопань вчера ночью. Груз принадлежал 32-летнему электромеханику поезда. Человек, некогда работавший на железной дороге, рассказал «Газете», что такое происходит довольно часто и, скорее всего, задержанный - не владелец оборудования. Просто его попросили компрессор перевезти.
Пограничники при осмотре поезда заметили, что в одном из вагонов очень слабое освещение. Оказалось, в подвагонном ящике, где находится аккумуляторы, вместо одного из них лежал тот самый компрессор. Его вместе с электромехаником передали таможенникам, которые теперь решат, куда это все добро девать.
Что греха таить, практически все передавали какой-либо груз с железнодорожниками. Во-первых - дешевле, во-вторых - быстрее (как работает, например, «Почта России», все наслышаны), в третьих передать можно все, что душа пожелает. Правда, переправляя таким образом посылку через границу, можно попасть под уголовное дело: украинский УК сулит от 3 до 7 лет с конфискацией предметов контрабанды, российский - штраф от 100 000 до 300 000 рублей или лишение свободы до 5 лет. Останавливает ли это кого-то? Мы обратились к бывшему проводнику, чтобы узнать, каковы масштабы нелегальных перевозок, и часто ли находят нелегальный товар.
- Мы в свое время возили разные грузы, - рассказывает Алексей, - От крупных сумм денег, целыми пачками, до нескольких ящиков черной икры. Тут главное не ссориться с начальником поезда или хотя бы старшим по вагону. Если вовремя предупредил, поделился, то успех на 90% гарантирован. Если лорды (так у нас называли проверяющих) или пограничники что-нибудь найдут, у руководства больше шансов договориться, чем обычного проводника. Того же, кто не поделился, начальство прикрывать не станет. Бывало, что амбициозный «молодняк» наберет контрабанды, и потом его в Харькове с поезда снимут и вместе с уголовным делом - в Симферополь. Наши пограничники не такие суровы, как российские. Когда я ездил на Москву, начальник поезда с украинцами договаривался, а вот в РФ - звери. В Белгороде бывало и такое, что они вагон практически разбирали: всю обшивку снимали, решетки вентиляции. Пассажиры в шоке, мы - в обмороке. Они же на место ничего не прикрутят!