В этом уверены организаторы единственного в мире театрализованного представления на пилонах
Автору этих строк повезло: за полтора часа он сумел побывать в Испании, Франции, Персии, Индии, Китае… Да еще в какой компании! Танцоры, пилонисты (выступающие на пилонах, или шестах), акробаты, жонглеры, воздушные гимнасты, люди-каучук… Небывалое шоу «За 80 дней до конца света» по мотивам приключенческого романа Жюля Верна, представляющее собой синтез хореографии и цирка, показали в Крымском академическом украинском музыкальном театре. Организаторы говорят: аналогов нет не то что в Украине – в мире.
Главная изюминка – пилон, а там, где пилон – там стриптиз, хотя бы в каких-то элементах. Но шоу, призванное подарить яркие эмоции от высокого мастерства владения телом, не выходит за рамки приличия. Если не считать того, что артистки, хоть и одетые, все равно в процессе выполнения трюков светят «интересным местом» (не в брюках же им выступать).
Поэтому с формулировкой «Мы сделали универсальное зрелище, на которое могут прийти и студент, и бизнесмен, и бабушка с внуком», вынесенной в пресс-релиз, я бы поспорила. Впрочем, на соседнем от меня ряду сидел ребенок... Это, к слову, не редкость, когда театралы берут своих чад на совершенно не рассчитанные на них спектакли.
Впрочем, если отбросить тему шеста, здесь полно сюжетных «фишек» и спецэффектов, которые детей однозначно развлекут. Ну, и взрослых тоже.
Пересказывать знаменитое произведение, написанное в 1872-м, не будем. Герои отправляются в творческое путешествие по разным уголкам мира: объемные декорации, созданные видеоинженерами, позволяют зрителям погружаться в атмосферу экспрессивной испанской корриды, уютной кафешки в Париже на фоне Эйфелевой башни, магии пряного Востока...
Добавьте сюда более 200 элементов реквизита (чего стоит один воздушный шар!) и свыше 50 сложных сборных конструкций, а еще лазерное мини-шоу, уникальные костюмы с изображениями часовых механизмов от дизайнера Влады Назик и, наконец, захватывающее выступление самих артистов под музыку известного украинского композитора Дмитрия Саратского.
Кстати, об артистах. Роль эксцентричного англичанина Филеаса Фогга исполнил режиссер-хореограф постановки Александр Лещенко. Его возлюбленную Белинду Мейз сыграла балетмейстер PoleArtBallet Ольга Полищук.
В образ француза Паспарту вошел тоже профессиональный хореограф Руслан Махов, а в Фикса перевоплотился танцор Андрей Виблый. Еще один интересный персонаж – Время – достался сценаристу проекта Лине Верес.
Впечатления от «...80 дней...» – самые позитивные: это действительно неординарный проект, свежая струя в культуре нашей страны. Под этой струей уже «освежились» жители многих украинских городов (труппа совсем недавно завершила второй гастрольный тур, но останавливаться на достигнутом не собирается).
И как только возникла идея собрать на одной сцене различных мастеров своего дела?
– В апреле 2012-го впервые презентовали подобный продукт в Киеве, правда, в виде концерта из нескольких номеров. Зритель воспринял эту работу позитивно, посыпались отзывы «хотим еще», и мы решили сделать полноценную постановку с участием артистов оригинального жанра. А пилон до нас никто и не использовал. Хотя недавно он был замечен в Цирке дю Солей, но так... Нас, кстати, активно с ним сравнивают, однако мы лучше, ведь не ограничиваемся только цирковыми номерами, – рассказала «Газете» президент продюсерского центра NewPeopleProduction Алена Лебедева. Этот центр, организатор представления, нацелен на «создание нового украинского шоу-бизнеса, свободного от существующих шаблонов».
Справочная «Газеты»
Дю Солей зарабатывает в год 600 млн. долларов
Цирк дю Солей (Cirque du Soleil – фр. «цирк солнца») – яркий представитель современного циркового искусства. Он основан в 1984-м канадскими артистами Ги Лалиберте и Даниэлем Готье.
Три кита шоу – оригинальные номера, отсутствие животных, никаких «звезд». Оригинальность, понятно, позволяет хорошо зарабатывать (годовая выручка превышает 600 млн. долларов). Животных не используют потому, что основатели трепетно относятся к братьям нашим меньшим и активно участвуют в программах сохранения природы.
А вот последний «кит» особенно интересен: считается, что незаменимых артистов нет, поэтому нет и звезд (в цирке работают более 4000 человек!). Здесь одна звезда – сам дю Солей, сформированный из лучших цирковых номеров, собранных по всему миру.
В тему
Вертеться на пилоне научат за 300 гривен
Поскольку интерес к таким направлениям как Pole dance и стрип-пластика неуклонно растет, вполне логично, что сегодня появляется все больше заведений, предлагающих обучить премудростям эротического искусства для собственного удовольствия – без раздевания.
Занятия не только позволяют поддерживать фигуру, но и формируют уверенность, выносливость, способствуют грациозности, раскрепощают, – рассказала Альбина Морозова, которая в течение двух лет занималась танцами на пилоне в одной из симферопольских студий. По ее словам, ни возрастных, ни весовых ограничений нет, главное – иметь желание и не бояться. Ну и, конечно, не пожалеть денег: за то, чтобы стать богиней круток и переворотов, Аля платила 300 гривен ежемесячно (восемь посещений).
На фото: шоу на пилонах «За 80 дней до конца света», эпизод «Персия». Прекрасная персиянка (артистка PoleArtBallet) соблазняет героев действа Филеаса Фогга и Паспарту своими акробатическими трюками.