На прошлой неделе в двух километрах от дельты Дуная, в районе Старостамбульского гирла, утонул молдавский сухогруз «Николай Бауман», шедший из турецкого порта Эрегли в Херсон с тремя тысячами тонн промышленного гипса на борту. Кроме гипса, на судне было более четырех тонн горюче-смазочных материалов - мазута и машинного масла. Перед гибелью судна все одиннадцать членов экипажа (десять граждан Украины и один РФ) покинули его на спасательной шлюпке, откуда моряков через два часа эвакуировал катер поисково-спасательной службы.
Расследованием обстоятельств катастрофы занялась Дунайская транспортная прокуратура, и почти неделю теплоход лежал на дне, но два дня назад из машинных отсеков начал вытекать мазут. Причем настолько активно, что уже через сутки ядовитое пятно над местом гибели «Баумана» заняло почти квадратный километр. А теперь его площадь увеличилась уже до пяти квадратных километров, ведь в том районе море уже несколько дней штормит и происходит «размытие» мазутной пленки. К берегам Крыма пятно не приблизится.
- Такое мощное загрязнение акватории, конечно, беда, особенно для дельты Дуная, где сплошные заповедники, но Черное море возле Крыма не пострадает, - рассказала "Газете" Юлия Корнийчук, ученый секретарь Института биологии южных морей. - Мазутное пятно будет сносить к берегам Болгарии, Румынии и Турции - таковы особенности морских течений в том регионе.
Прокуратура принялась считать причиненный экологии ущерб и заявила о готовности «применить меры по привлечению виновных к ответственности».
- Последствия загрязнения будет ликвидировать Измаильский порт, поскольку у ближайшего к месту катастрофы Усть-Дунайского порта нет необходимых плавсредств, - сообщили «Газете» в Дунайской транспортной прокуратуре.
Подробнее читайте в газете