Чтобы избежать транспортного коллапса, крымская столица меняет схему движения, обзаводится новым подземным переходом и жертвует заброшенными клумбами
Власти крымской столицы всерьез задумались о наведении порядка с движением транспорта: об этом шла речь на общественных слушаниях, которые прошли в минувшую пятницу в симферопольской мэрии. Вдумайтесь только: за двадцать лет количество транспортных средств в одном только Симферополе выросло в 16 раз. Если в 90-м году прошлого века в городе было зарегистрировано всего-то около 4400 легковых авто, то сегодня их уже 68 400. Прибавьте к этой цифре транспорт гостей полуострова в курортный сезон. Все эксперты да и просто автолюбители в один голос говорят: если никаких шагов в плане разгрузки транспортных потоков в городе не предпринимать, уже через пару лет Симферополь ждет коллапс. Выход, похоже, нашли.
♦ Расширить проезжую часть на уже существующих улицах практически нереально: строительные нормы требуют, чтобы от нее до жилой застройки было не менее шести метров. Поэтому в первую очередь проблему попытаются решить за счет воплощения в жизнь схемы с односторонним движением в центральной части крымской столицы – это, пожалуй, единственный вариант. «редакция» уже подробно писала о предлагаемой властями новой схеме движения («Проспект Кирова поедет в другую сторону» в №23 от 6 февраля).
♦ Еще один шаг – расширение проезжей части в тех местах, где это возможно. Например в районе площади имени Аметхана Султана (Центральный рынок) расширят дорогу за счет за счет ликвидации двух парковок в переулке Пионерском и улице Маяковского. По словам Игоря Скуцкого, заместителя симферопольского градоначальника, если власти таки уберут парковку, то получится организовать полноценную полосу для движения общественного транспорта. А сейчас, «паркуя транспортное средство, один человек блокирует движение по всей улице», говорит вице-мэр. Правда, открыт вопрос: а где в таком случае парковать автомобили? Ведь площадь Спортивная, что перед стадионом «Локомотив», днем практически заполнена.
♦ Третья запланированная мера – расширение проезжей части в районе Центрального рынка: демонтаж малых треугольников (которые когда-то были клумбами) со стороны переулка Пионерского и улицы Севастопольской. Кроме того, перенесут остановку общественного транспорта, что на углу Козлова и Севастопольской.
– Эти треугольники никакой экологической или эстетической пользы не несут: огорожены забором и замусорены, – говорит водитель со стажем Виталий Замятин, глава постоянного комитета Общественного совета при Совете министров Крым по транспорту и связи. – Смысла их существования я не вижу, поэтому почему бы не использовать для увеличения количества полос? При таком количестве транспорта это вполне рациональное решение.
♦ Другой проблемный участок в городе – район площади Куйбышева, где в час пик яблоку негде упасть. Для выхода из ситуации власти планируют расширить участок улицы Киевской от Шмидта (ее сделают односторонней и поток транспорта будет двигаться в сторону улицы Козлова) до проспекта Кирова. Расширять будут со стороны здания бывшего «Винпрома». Около Дворца пионеров оборудуют подземный переход. Кстати, как говорят специалисты, при бесперебойном финансировании можно построить его месяца за три.
– Конечно, это тоже необходимый шаг, – считает Виталий Замятин. – Водители будут только за: на том участке из-за пешеходов очень много проблем. Сам участок неудобный: с кольца выворачивают на Киевскую и наоборот, очень интенсивное в час пик движение, из-за этого пробки. В таком загруженном месте пешеходы не должны ходить по дороге, тем более с культурой наших людей: не смотрят по сторонам, выскакивают на проезжую часть.
А вводить одностороннее движение в крымской столице будут поэтапно: в первую очередь, на улицах Гоголя (в сторону железнодорожного вокзала) и Самокиша (в обратном направлении). Кстати, в связи с этим часть маршрутов общественного транспорта ждет корректировка.
Завершить разработку проектно-сметной документации по расширению дорог и изменению схемы движения в Симферополе планируется в первом полугодии. Воплощать проект новой транспортной схемы будут за счет средств субвенции из бюджета уже во второй половине этого года.
На фото: Симферополь, улица Киевская. Только с этой стороны площадь Куйбышева не оборудована подземным переходом: дорогу приходится перебегать по стертой «зебре». До конца года переход обещают сделать, а там, где стоят рекламные щиты, проложить еще одну полосу проезжей части.