ЖЭК и собес в одном флаконе

В Крыму полным ходом идет подготовка к открытию центров по оказанию административных услуг

Уже в мае этого года во всех крымских городах республиканского значения должны заработать центры по оказанию административных услуг, где граждане смогут получить все необходимые им справки и разрешения, не бегая по различным инстанциям и не простаивая часами в очереди на прием к нужному чиновнику. К концу 2013 года такие центры должны появиться во всех районах Крыма. Готовность местных властей и Министерства экономического развития и торговли АРК обеспечить открытие и прозрачную работу этих учреждений обсудили на вчерашнем заседании Республиканского общественного совета по вопросам развития предпринимательства под руководством главы крымского правитель ства Анатолия Могилева.

Открытия центров оказания административных услуг требуют нормы вступившего в силу осенью прошлого года Закона Украины «Об административных услугах». Сегодня такие центры функционируют в Симферополе, Алуште, Феодосии, на подходе – Ялта, Евпатория и Керчь. Крайний срок открытия центров предоставления админуслуг в городах республиканского значения – 20 мая 2013 года. Принцип их работы тот же самый, что и в единых разрешительных центрах, которые несколько лет назад начали открывать в Крыму – в одном помещении
объединены представители различных административных органов, от управлений строительства, архитектуры, ЖКХ до служб по делам семьи и детей, для оказания максимально возможного количества услуг приходящим на прием гражданам. Однако в новых центрах спектр предоставляемых услуг гораздо шире. К примеру, в открытом в прошлом году симферопольском центре предоставляются 72 административные услуги, оказыва емые 13 государственными органами, выдается 65 видов документов разрешительного характера, из которых самым большим спросом пользуются акты землепользования, свидетельства на право собственности и документы для приватизации имущества. Главная цель – снижение административного давления на бизнес.

– Выдача разрешительных документов предпринимателям в центрах оказания административных услуг должна быть максимально оперативной и прозрачной, поскольку от этого зависит успешное ведение бизнеса, а значит – новые рабочие места и пополнение крымского бюджета, – сказал в ходе заседания общественного совета Анатолий Могилев. – Власть обязана оказывать содействие всем формам предпринимательской деятельности, и открытие центров админуслуг – очень важный шаг в этом направлении.

По словам министра экономического развития и торговли Крыма Светланы Вербы, подготовительная работа в этом направлении идет полным ходом: определены ответственные за создание центров на местах, разработаны стандарты предоставления услуг, подцентры выделены помещения и финансы, введены должности администраторов, которые будут работать в центрах. Правда, есть и определенные трудности, например, из-за реорганизации Крымской Санитарно-эпидемиологической службы в ряде городов и районов временно прекращен прием граждан специалистами этого органа. Однако главный санитарный врач Крыма Наталья Пеньковская заверила, что в самое ближайшее время работа службы вернется в нормальное русло, и подготовка к открытию центров админуслуг не будет сорвана.

Нововведение

Разрешительные документы получите по почте

В апреле этого года в Крыму стартует проект «Административные услуги: упрощенный доступ через почту». На базе почтовых отделений будут созданы центры, которые будут предоставлять населению административные услуги по принципу «единого окна». Кроме того, получить услугу можно будет даже дома – заполнить необходимые анкеты для получения того или иного разрешительного документа поможет почтальон. Такая система работы особенно удобна для жителей отдаленных от райцентров сел и поселков. Такие проекты уже действуют в России, Казахстане, Молдове, США и Швейцарии.

По словам главы Крымской дирекции «Укрпочты» Русланы Кризской, в задействованных в проекте почтовых отделениях на сегодняшний день проводят ремонты и устанавливают необходимую технику, а сотрудники проходят соответствующее обучение.