Министр курортов и туризма Крыма признался, что пила была хитрым пиар-ходом
На самом деле болгаркой орудовал не глава ведомства, а рабочий. Но слух, что министр ездит и пилит лично, сработал: те, кто установил шлагбаумы, так испугались грядущей проверки, что в некоторых случаях даже поубирали преграды сами. Снесены были три десятка шлагбаумов. Теперь же курортный сезон закончился, и министр рассказал всю правду.
Словосочетание «министр с болгаркой» этим летом стало нарицательным именем Александра Лиева и символом нынешнего курортного сезона. Шутка ли: интеллигентный человек в очках и галстуке с пилой в руках освобождает крымские пляжи от незаконных заграждений. «Сегодня купил болгарку, правда, такую, чтоб от аккумулятора работала. Завтра буду срезать шлагбаум на одном нашумевшем месте. На каком, пока не скажу. Завтра в 12.00 еще одним шлагбаумом станет меньше», – написал Лиев на фейсбуке в июне. Потом еще: «Месяц назад на подъезде к Никитскому ботсаду появился шлагбаум. Въезд стал платным, 20 грн. Поступило около 100 жалоб от туристов и крымчан в этой связи. И Совмин, и горсовет Ялты с десяток раз предупреждали торговый дом «Никитский ботсад» о незаконности этого шлагбаума. Реакции не было. По двадцаточке собирали и дальше... Аж до сегодняшнего дня. Болгарка не пригодилась! От натиска учиненного мною и службами, прибывшими на место, «шлагбаумисты» разобрали свое нехитрое кормящее устройство быстрее, чем я в армии разбирал АК-74».
«Когда я взял болгарку, меня упрекали: а че это ты этим занимаешься. Я не против, пусть другие. Только пусть занимаются. Я, правда, делаю не свою работу, но показывать пальцем, кто ее не делает, я не умею. Мне легче самому», – это он уже рассказывал в интервью «Газете» месяц назад.
Но вот на днях Александр Сергеевич развеял созданный им великолепный миф, заявив на заседании Верховного Совета Крыма, что никаких шлагбаумов он не срезал.
– То есть шлагбаумы были и пила была, но не я лично резал. Мы брали бригаду, и уже они срезали, – пояснил он «Газете». – Я, рассказывая всем, что взял болгарку, имел в виду, что сам лично буду с ней ездить. А разошлось в новостях так, будто Лиев и режет. Ну, я и не стал опровергать, потому что это «вкусная деталь». Теперь (на заседании ВР. – Авт) меня спросили в лоб, я и уточнил, что болгаркой работал не я. И раньше, помню, говорил, только никто это не придал огласке.
Пиар-ход оказался министерству на руку: местные советы, рассказывает министр, почувствовав поддержку правительства, приободрились и начали активнее бороться с нарушителями, натыкавшими шлагбаумов по Крыму. Да и многие нарушители сами решили убрать свои заграждения от греха подальше. Теперь, наверное, злятся, что так просто купились.
А болгарка, кстати, у Лиева есть.
– У меня дома есть и болгарка, и гвозди, и молотки. Я вообще большой рукодельник, – сообщил он нам, и в голосе министра зазвучали озорные нотки.
Еще одно тайное, ставшее этим летом явным – частные мини-гостиницы. Они продолжают в массовом порядке «выходить из тени». В прежние годы владельцы маленьких отелей жили в страхе, потому что по закону имели право принимать до десяти туристов, а принимали, как правило, намного больше. После того, как им в начале года позволили увеличить количество койко-мест до тридцати и отменили сертификацию на безопасность предоставления услуг проживания (это долгая и дорогая процедура), легализовались почти три тысячи гостиниц. Благодаря этому в январе-сентябре в Крыму налоговый сбор увеличился на 26% и составил 55 миллионов гривен.
Теперь министерство планирует составить список «новообращенных» и активно помогать им в повышении качества сервиса.
На фото: поселок Новосельское, Черноморский район, 10 июля 2012. Очередной незаконно установленный забор пал к ногам Лиева. Правда, резали его сварочным аппаратом, а не болгаркой, и не министр, а рабочие.