Нелегальные гонки: от Porshe до «Таврии»

Корреспондент «Газеты» побывал на подпольных автогонках под Симферополем и даже поучаствовал в них – правда, в роли пассажира

Эти гонки проходят в ночь на понедельник в разных уголках Крыма и собирают разных людей. Где-нибудь за городом выбирается дорога, по которой практически никто не ездит, туда приезжают все желающие – от мажоров на спортивных машинах до скромных работяг на отечественных аппаратах – и начинаются состязания, где каждый может соревноваться с каждым. Музыка, рев моторов, запах жженных покрышек... Но не надо думать, будто тут царит анархия: организаторы у гонок есть, и они тщательно следят за безопасностью участников, зрителей и тех, кто случайно оказался поблизости. На этот раз для заездов выбрали дорогу недалеко от трассы Бахчисарай – Симферополь.

Главный организатор гонок Эдуард пообещал, что меня заберут от магазина «Фуршет» на Киевской. С 20.00 до 21.00 там стоят члены «Экстрим арт-клуба», которые эти гонки и проводят. Подошел я слишком рано, «победы», которая должна была приехать за мной, еще не было, зато стояло несколько «Таврий» и «копейка». Практически на всех машинах были наклейки с названиями известных автобрендов: Kenwood, Sparko, Alpine... А на одной из «Славут» даже стояла спортивная резина Goodyear, которая обходится минимум в $500, то есть в четверть стоимости такой машины. Это явно выдавало если не участников гонок, то уж точно постоянных зрителей.

Ждать пришлось всего минут пять, и на стоянку гордо заехала ожидаемая машина. Я не знаю, на одного ли меня производят впечатление такие ретромобили? На хроме радиаторной решетки отражались огни фонарей, на передних крыльях был наклеен (чтобы не портить краску аэрографией) символ победы, крылатая Ника, движок не ревел, а издавал низкий рык, вызывающий уважение.

– Сейчас постоим, подождем еще кого-нибудь, – говорит хозяин «победы» Дима, аккуратно протирая тряпкой хромированные детали машины.

Впрочем, колонна «Таврий» ушла в нужном направлении без наших подсказок, а мы, простояв до девяти вечера, заехали на автостанцию «Западная», оттуда двинулась вторая волна участников и зрителей. На автозаправке к нам присоединился Эдуард, заправлявший свою Audi A6 с двухлитровым движком – и вот мы уже на кусочке дороги между поворотами на Скалистое и на Севастьяновку. До ближайших домов километров десять. Вдоль обочины стоят машины абсолютно разных категорий, начиная с «Таврий» и заканчивая двумя Lanser Evolution, словно вышедшими из фильмов «Форсаж». Играет музыка, на старте стоят софиты и освещают линию, с которой через пару минут будут рваться в темноту многосильные монстры.

На первый заезд отправились Эдуард на Audi и Алексей на BMW M3. У A6 привод передний, в то время как у «тройки» ведущий задний мост. Из-за этого передок Audi подпрыгивает во время старта, «бумер» уверенно рвет вперед и обгоняет А6 на пару корпусов.

На старте уже следующие машины: Мercedes c63 amg и Mitsubishi lancer evolution VII. Водитель «немца» вовсю показывает мощь авто: задние колеса шлифуют асфальт, двигатель ревет. Девушка, заменяющая сигнальный светофор, дает отмашку, и машины срываются с места. Чтобы пройти стандартную дистанцию – 402 метра – авто требуется от силы секунд 15. В этом заезде с сильным отрывом выигрывает Mercedes.

Я тем временем общаюсь с Эдуардом:
– После киевской аварии, когда на Dodge Viper разбился чиновник Минэкономразвития Сергей Чекашкин, гонщиков, конечно, прессовали: гоняли с мест проведения заездов, – говорит он. – Но ведь все же лучше, чтобы молодежь находилась тут – вдали от питейных заведений!

– А почему в этот раз вы решили провести гонки именно тут?
– У нас в последнее время много сложностей с местом проведения, – отвечает Эдуард, – то живущие поблизости люди недовольны, то дороги разбиты. Мы готовы отремонтировать за свой счет участок любой дороги, нам всего-то нужно, чтобы мы могли без проблем там устраивать заезды раз в неделю. Мы и так живем исключительно за свой счет: все средства мы собираем среди гонщиков. Все на добровольной основе. Вот, купили софиты, музыкальную аппаратуру, заграждения.

– А ставки принимаете?
– Нет, но если гонщики решили между собой, что они едут на ставку, – их дела. Мы в это не лезем.

Я посмотрел вслед отдаляющимся габаритам очередной двойки авто: Subaru Legacy и старенькой BMW M3 Е30. Результата заезда не увидел: меня ожидала на вид обычная Daewoo Lanos – удалось напроситься на место пассажира во время заезда. Против нашей машины стоял кабриолет Volkswagen Jetta. И вот машины срываются с места, огни финиша стремительно приближаются, меня вдавливает в сиденье. К сожалению, мы проиграли: Jetta опередила нас на несколько корпусов. Пока возвращались к старту, я поговорил с водителем. Его зовут Сергей.

– Почему так тяжело договориться, чтобы вы прокатили в заезде? – спрашиваю я, вспоминая, как минут 30 я напрашивался в любую машину.

– Мы по технике безопасности не берем пассажиров, – говорит Сергей. – Да и вес лишний тоже ни к чему.

Есть на нелегальных гонках и другие правила безопасности. Когда авто стартуют, все зрители должны быть не мене чем в двух метрах от них. Вдоль трассы стоят машины с включенными «аварийками», водителей перед заездом проверяют на алкоголь самым бесхитростным способом: «дыхни».

К концу заездов на трассу подъехал еще один шедевр немецких конструкторов: Porsche 924. Эту машину в Германии выпускали еще с 1976 года по 1988-й. В 1981-м году немецким инженерам удалось добиться мощности в 177 лошадиных сил.

Водителя сразу вызвали на «дуэль». В первой паре гонок он уверено выигрывал, но на последней сломалась коробка передач, и ему пришлось сойти с трассы.

В конце несколько заездов провели детища советского автопрома: «Таврии», две «копейки» и даже «Москвич-412» – на полусгнивший кузов присобачили антикрыло, а радиатор подсветили зеленым неоном. Конечно, скорости не те, но прикольно.

В половине первого ночи все начали разъезжаться. Некоторые все еще катались, прося пеших сделать отмашку, а я ждал, пока уберут колонки, микрофоны, софиты и микшерский пульт.

Наконец мы двинулись домой. На этот раз я ехал с Эдуардом.

– Машину небось сильно убиваете на гонках? – спросил я.

– Конечно, движок, трансмиссия, покрышки – все портится. Но это хобби, и на него не жаль денег. Когда-то у меня была двухместная спортивная машина Mitsubishi eclipse. Но потом появилась семья, и мне уже стало не до этого – продал. Этот вид спорта собирает самых разных людей. Я, например, юрист, среди гонщиков есть и бизнесмены, и просто трудяги, которые приезжают испытать свои авто. Каждый учится на своих ошибках: кто подтягивает машину, а кто-то навыки.

Мы ехали в сторону Симферополя, двухлитровый движок рычал, а навстречу нам неслись огни ночного города. Жаль, что заезд длится всего-то несколько секунд. Иногда так хочется лететь на огромной скорости не останавливаясь и чувствовать себя единым целым с тонной метала, в которой бьется неутомимое сердце многосильного двигателя.

Справочная «Газеты»

Дрэг-рейсинг начинался как «гонки развалюх»

Ночные гонки под Симферополем относятся к категории дрэг-рейсинга. В таких спринтерских заездах на четверть мили, то есть на 402 метра, впервые начали состязаться в США. Drag означает «тащиться»: по одной из версий, первые рейсеры – небогатая послевоенная молодежь – назвали так свое увлечение из чистой самоиронии. Денег на новые авто у них не было, а скоростные качества старых машин, несмотря на все переделки, оставляли желать лучшего. Так что крымчане, пытающиеся придать «москвичам» и «Тавриям» внешнее сходство со спорткарами, повторяют путь своих американских предшественников. Нынешние американские автомобили-дрэгстеры – это машины-звери с широкой колесной базой, облегченным корпусом и мощностью движка в несколько тысяч лошадиных сил. Дистанцию они проходят менее чем за 6 секунд, а первые 100 км/ч набирают за 0,2-0,5 секунды. В Крыму такие машины не встречаются: дорого и нет специальных трасс.


Сергей Светлов
Фото автора