Продукция крупных крымских винодельческих предприятий в основном ориентирована на российский, белорусский и польский рынки. Об этом корреспонденту Крымского информационного агентства сообщил винный эксперт Алексей Шакалин. «Продукция «Массандры» ориентирована на российский, белорусский и польский рынки, также как Инкерманского завода марочных вин. Поставки в западноевропейские страны осуществляются в минимальном количестве», – отметил Алексей Шакалин. По его словам, европейский потребитель привык к сухому и полусладкому вину, поэтому выходить на их рынки с крымским десертным вином, которые там принято считать винным напитком, нелогично. «Наши полусладкие вина у них относят к десертной группе. В Европе десертными считают вина, которые содержат 4% сахара, а у нас – минимум 14%», – подчеркнул эксперт. Кроме того, европейцы для крепления вин используют виноградный спирт, выдержкой не менее восьми лет, в то время как украинские виноделы от подобной практики отошли еще в советские времена, применяя обычный. «Правда, сейчас крымские виноделы хотят вернуться к виноградному спирту для вин, которые экспортируют на западные рынки. Но здесь нельзя переусердствовать – в гонке за европейскими стандартами не стоит забывать о собственных традициях виноделия», – заключил Алексей Шакалин.