С начала текущего года в Керчи забраковано качество товаров и услуг на
сумму 235,6 тыс. грн. Об этом Крымскому информационному агентству
сообщил главный специалист информационно-аналитического отдела
исполкома Керченского горсовета Сергей Курин. По его информации, как отметили в Главном управлении по делам защиты прав потребителей в Крыму, всего в течение года в городе было проверено качество товаров и услуг на сумму 599,9 тыс. грн. При этом, по материалам проверок, к административных ответственности привлечено 140 виновных лиц, а сумма административного штрафов составила 11 тыс. 194 грн. Кроме того, на субъектов хозяйственной деятельности за нарушение Закона Украины «О защите прав потребителей» наложены экономические санкции на сумму свыше 75 тыс. грн.
Как добавил Сергей Курин, по данным Главного управления по делам защиты прав потребителей в АРК, с начала года в Керчи было проверено 254 субъекта хозяйственной деятельности (предприятия торговли, ресторанного хозяйства и сферы услуг). Нарушения были выявлены на 207 предприятиях торговли и ресторанного хозяйства и на 33 предприятиях сферы услуг. Общее количество нарушений по всем проверенным предприятиям составило 455, в том числе по предприятиям торговли и ресторанного хозяйства – 344, по предприятиям сферы услуг – 111. При этом чаще всего выявлялись следующие нарушения: реализация товаров с истекшим сроком годности, отсутствие документов о качестве и безопасности товаров, а также необходимой доступной, достоверной и своевременной информации о производителе и его местонахождении, дата изготовления, основные потребительские свойства товаров.