Лето, жара, общая расслабленность. Но! Многие из нас все же ходят на работу, и что еще более прискорбно, должны прилично выглядеть. Уже несколько лет в наше сознание внедряется понятие корпоративной униформы, или – дресс-кода.
В прошлом году государственные служащие АРК после полученной сверху установки о желательности введения дресс-кода в госучреждениях стали тревожно ожидать «часа Х». Тотчас же поползли различные слухи о непомерной сложности и дороговизне новой стилистики деловой одежды. А поскольку формулировки и распоряжения, как всегда, были очень уклончивыми, то и трактовка ее тут же получила некоторый гротескный уклон. Между тем, все довольно просто – существуют всего четыре основных направления в этой для нас еще достаточно загадочной области деловой статусной моды. К истории вопроса Идея, безусловно, не нова. Отцом официального дресс-кода считается французский король Людовик XIV. Он, как говорится, собственноручно разработал придворный церемониальный костюм для высшей придворной аристократии и форму для своей армии. Русский император Петр Первый вводил дресс-код среди русского боярства самым незамысловатым образом – сдергивал с боярских голов горлатные шапки, а с плеч – тяжеленные шубы, да рубил ненавистные бороды. Его внук Павел I оказался ничуть не деликатнее, он даже предписывал, в какое время дня частным лицам следует надевать фраки, а баронессе Строгановой – обедать. В наше время то же стремление руководства поднять престиж служащих государственной организации приобретает новые очертания. Самым правильным и очевидным руководителям представляется создание такого имиджа организации, который стал бы максимально привлекательным в глазах сотрудников и партнеров. Строго говоря, дресс-код – это свод правил и рекомендаций, о том, как следует одеваться сотрудникам представительских профессий в конкретных ситуациях делового общения. Первоначально дресс-код разрабатывался для так называемых протокольных мероприятий, в которых участвовали главы государств и правительств, и не столько касался одежды, сколько регламентировал действия вступающих в официальные отношения высоких чиновников разных стран. В представительских организациях государственного уровня (министерства, дипломатические представительства, торговые миссии и т. п.) разработкой дресс-кода занимаются HR-менеджер (что примерно соответствует должности начальника отдела кадров), специалист по деловому протоколу и стилист. Утвержденный руководством документ является приложением к функциональным обязанностям. Он доводится до сведения всех сотрудников организации и подписывается ими. Контроль за исполнением возлагается на HR-менеджера или сотрудника протокольного отдела. Нарушение дресс-кода рассматривается как нанесение морального ущерба организации, за что на нарушителей могут налагаться различные взыскания вплоть до штрафа и даже увольнения. Но при всей строгости подхода, дресс-код – это не униформа, он не исключает индивидуальности в одежде и не препятствует творческому отношению к своей внешности. Это всего лишь «законы жанра», которые существуют в любом виде творческой деятельности. Дресс-код – это те законы, которые диктуются условиями и целями работы людей представительских профессий и которые не имеет смысла относить к работникам иных сфер. Неудивительно поэтому, что менеджер модельного агентства, театральный критик или обозреватель модного издания, скорее презентующие самих себя, нежели свою организацию, могут позволить себе экстравагантный наряд (хотя, опять-таки, всему свое место). У людей же представительских профессий, тех, кто непосредственно общается с партнерами, посетителями, клиентами и которые называют себя «членами команды», условия и цели работы иные, а значит, и одежда должна быть иной.
Не стоит забывать и о том, что Ваш смартфон также может считаться элементом вашего гардероба. Поэтому, от того как он будет "одет" может зависеть общее восприятие вашего стиля. Значит, вам стоит заглянуть в интернет-магазин, где представлен огромный ассортимент чехлов для iPhone http://lucky-buyer.com.ua/ и выбрать подходящий аксессуар.
Екатерина Бородина