1 июня в Севастополе состоялась оперная премьера под открытым небом. В рамках открытия фестиваля «Война и Мир» артисты Центра оперного пения Галины Вишневской представили постановку «Борис Годунов».
За всю историю Центра солисты впервые выступали со спектаклем на открытой площадке. Как сообщил корреспонденту Крымского информационного агентства руководитель фестиваля «Война и Мир» Роман Мархолиа, в постановке задействованы сто человек, включая оркестр. «Благодаря тому, что наш город вызывает отклик, благодаря его энергетике, он привлекает, на мой взгляд, замечательных людей и через них происходят события, которые в других городах либо вообще не происходят, либо случаются крайне редко», - отметил Роман Мархолиа.
На мировую премьеру под открытым небом приехал и режиссер-постановщик Иван Поповски (Македония). По его мнению, сыграть «Бориса Годунова» на плацу Михайловской батареи – это авантюра. Посмотреть на это пришли больше тысячи зрителей. В итоге – авантюра удалась.
Как сообщало Крымское информационное агентство ранее, 1 июня на Михайловской батарее было назначено открытие фестиваля «Война и Мир». Этот уникальный фестиваль соединяет различные жанры: музыку военных оркестров и симфоническую классику, кино, фотографию, современный танец, перформанс, медиа-арт. При этом главное действующее лицо фестиваля – сам Севастополь. Проект собирает наиболее зрелищные формы искусства и объединяет их в гармоничное целое с архитектурно-историческим пространством города. Фестиваль проходит в Севастополе с 2010 года.
СПРАВКА. «Борис Годунов» – опера в 4-х действиях, либретто М.П. Мусоргского по одноименной трагедии А.С. Пушкина и "Истории государства Российского" Н.М. Карамзина. Опера «Борис Годунов» стала десятой в репертуаре Центра оперного пения Галины Вишневской. В постановке принимают участие ведущие солисты Центра; дирижер-постановщик Гинтарас Ринкявичус (Литва), режиссер-постановщик Иван Поповски (Македония), ранее с успехом поставивший на сцене Центра «Царскую невесту» Н.Римского-Корсакова, «Риголетто» Дж. Верди и «Кармен» Ж.Бизе. Автор сценографии и костюмов Валерий Левенталь использовал в оформлении спектакля уникальную технологию тканевых декораций, продолжающую традиции русского исторического оперного театра, практически утраченные в наше время.