В 2011 году на рекламные услуги крымскими санаториями и отелями, работающими в легальном секторе, было потрачено 393,3 млн грн, что на 100 млн грн больше, чем в предыдущем году. Об этом сообщает Курортно-информационный центр Крыма.
Так, объем затрат на рекламу о валовой реализации туристических услуг (продуктов) составил 3,4%. При этом больше всего потратили на рекламу средств размещения Ялты (5,44% валовой реализации), Сак (3,97%), Алушты (2,27%), остальные регионы – менее 1%. По словам министра курортов и туризма АРК Александра Лиева, в целом в стоимость путевки и проживания в гостинице крымские отели и санатории закладывают от 3 до 7% затрат на рекламу. «Согласно Налоговому кодексу Украины в состав расходов на сбыт (то есть на рекламу) могут быть отнесены любые рекламные расходы, в том числе расходы на организацию приемов, презентации, проведение праздников, распространение подарков, рекламные ролики, реклама на телевидение. Однако, исходя из позиции налоговых органов, в налоговом учете должны быть включены расходы лишь на рекламу касательно тех работ и услуг, которые реализуются именно ее продавцом, – сказал министр. – При этом стоит учитывать, что теневой сектор, который достигает 80% туристической индустрии, тоже закладывает в свою себестоимость рекламные расходы. Таким образом, общий объем рекламы, за которую уже заплатили туристы, которые приезжают в Крым, должен достигать 100 млн грн».
Глава ведомства отметил, что далеко не все крымские отели и санатории тратят деньги на рекламу и продвижение своих услуг. «Если бы был реализован этот огромный объем рекламы даже наполовину, то о Крыме узнал бы весь мир. Эти же отели, санатории были бы загружены круглогодично и получили бы такого туриста, о котором они мечтают. Непонимание и нежелание работать в современных маркетинговых условиях приведет тех отельеров и директоров санаториев к тому, что их рынок выбросит на берег», – сказал Александр Лиев.