В крымских печатных СМИ часто публикуется немаркированная реклама операторов мобильной связи и коммерческих банков. Об этом шла речь на заседании «круглого стола» в рамках проекта «Мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики – заказных материалов («джинсы») в печатных СМИ Крыма и Севастополя» в Симферополе 23 января.Как стало известно в ходе мероприятия, мониторинг по выявлению немаркированных материалов проводился в течение 4-х месяцев (сентябрь–декабрь 2011 года). Для анализа были выбраны 8 общественно-политических печатных СМИ полуострова: «Крымская правда», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма», «Кафа», «Алуштинский вестник», «Севастопольская газета».Так, по словам одного из экспертов проекта, журналиста и преподавателя факультета славянской филологии и журналистики Таврического национального университета им. В. И. Вернадского Ольги Володченко, мониторинг показал, что в крымской прессе чаще встречается коммерческая «джинса», а не политическая.«Кто заказывает ее? <...> Это мобильная связь, банки и др.», – рассказала Ольга Володченко. И добавила: «Среди заказчиков политической «джинсы» лидировали Королевская, Виктор Медведчук, политическая партия «Фронт змін».В частности, согласно данным мониторинга, в сентябре во всех указанных изданиях было выявлено 58 материалов данного характера (в том числе 53 статьи – коммерческая «джинса»), в октябре – 65 (56), в ноябре – 71 (59), в декабре – 81 (67).СПРАВКА. Проект организован «Ассоциацией свободных журналистов Крыма» при поддержке Международного фонда «Возрождение».«Ассоциация свободных журналистов» основана в 1994 году, объединяет около 30 крымских журналистов, которые сотрудничают с республиканскими, общеукраинскими и зарубежными СМИ.