В Крыму печатные СМИ используют различные методы для маскировки коммерческих материалов (рекламы). Об этом свидетельствуют результаты исследования, озвученные в ходе «круглого стола» на тему «Соблюдение профессиональных стандартов и этических норм в крымских СМИ: использование «джинсы» в Симферополе 26 сентября.В частности, по данным мониторинга, реклама продуктов питания, напитков и услуг располагается в газетных публикациях под рубриками «Советы» и «Соцопрос».Согласно исследованию, в изданиях прослеживается тенденция пакетного размещения немаркированных имиджевых (пиар-статей) и рекламных материалов больших коммерческих компаний (статьи размещаются одновременно в нескольких СМИ).Исследование показало, что нередко не маркируются блоки коммерческой рекламы, даже если они располагаются на первой странице.Напомним, мониторинг материалов печатных СМИ проводился с августа 2010 года по сентябрь 2011 года в рамках проекта «Повышение ответственности журналистов и медиа через улучшение медиаграмотности населения и активизацию влияния НГО и общества», поддержанного «У-Медиа» Интерньюз Нетворкс.Цель – определить количество материалов с нарушением журналистских стандартов, а также проследить динамику показателей таких нарушений.Для мониторинга были выбраны 7 наиболее влиятельных общественно-политических печатных СМИ: «Крымская правда», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма», «Севастопольская газета», «Крымская газета».