Государственное акционерное общество «Черноморнефтегаз» считает
недопустимыми любые заявления о неисправном техническом состоянии
судна, причинах и виновных в трагедии до окончания спасательной
операции и получения результатов официального расследования. Об этом
говорится в заявлении, которое сегодня распространила пресс-служба
нефтегазодобывающей компании. В «Черноморнефтегазе» сообщили, что транспортно-буксирное судно «Нефтегаз-67» было лучшим кораблем ГАО «Черноморнефтегаз» под руководством одного из опытнейших капитанов украинского флота. «В 2003 году транспорт был признан лучшим буксиром мира, выполнял уникальные работы в открытом океане и никогда не вызывал нареканий как у фрахтователя, так и у проверяющих служб. Условия труда и высокий уровень оплаты на судне позволяли ГАО «Черноморнефтегаз» отбирать наиболее профессионально подготовленный экипаж», – сообщили в нефтегазодобывающей компании.
В рамках стандартного технического обслуживания на верфях Сингапура в 2007 году был проведен плановый текущий ремонт судна, а 9 апреля 2007 года «Нефтегаз-67» прошел очередное освидетельствование в Российском морском регистре судоходства и был признан полностью исправным и соответствующим всем нормам и стандартам. «По состоянию на 22 марта 2008 года корабль не имел замечаний и несоответствий регистру судоходства», – добавили в «Черноморнефтегазе».
В пресс-службе также напомнили, что представители компании принимают активное участие в работе правительственной комиссии на месте крушения судна «Нефтегаз-67» в Южно-Китайском море. Так, на месте базирования буксира в поселке Черноморском работает оперативный штаб по оказанию помощи семьям пострадавших и считающихся пропавшими без вести моряков затонувшего судна. Им оказывается психологическая помощь и предоставляется оперативная информация с места трагедии.
Открыт счет для оказания материальной помощи семьям пострадавших моряков (получатель: ГАО «Черноморнефтегаз», р/с №26004000331709 в АКБ «Черноморский банк развития и реконструкции», ОКПО 00153117, МФО 384577). Сотрудники компании уже перечислили в созданный фонд 550 тыс. грн.
Напомним, судно «Нефтегаз-67» было построено в 1991 году и занималось якорезаводкой, буксировочными операциями, а также снабжением морских объектов в Южно-Китайском море, на шельфе Китая, Сингапура, Малайзии и Индонезии.
22 марта у берегов Гонконга в результате столкновения с китайским сухогрузом получило пробоину и затонуло судно «Нефтегаз-67». На его борту находилось 24 члена экипажа, из них удалось спасти 7 человек – шестеро украинцев и гражданина Китая.