Из Крыма возвратилась рабочая группа омбудсмена Украины Нины Карпачевой, выяснявшая обстоятельства многомесячной невыплаты зарплаты членам экипажа теплохода «Феодор». Об этом Крымскому информационному агентству сообщили в пресс-службе Нины Карпачевой.
Как отметили в пресс-службе, рабочая группа установила, что в начале марта 2010 года вблизи Феодосии во время шторма на теплоходе «Феодор» сложилась аварийная ситуация, в результате которой портовые службы отбуксировали судно к причалу ООО «Авиа-инвест». Там экипаж подписал с украинской компанией Sea Cock LTD (владельцем и менеджером которой является Иван Бурдюгов) соответствующие соглашения на проведение ремонта. Однако фирма, не выполняя своих обязательств, накопила значительную задолженность перед «Авиа-инвест» и моряками.
В пресс-службе рассказали, что судно отключили от энерго- и водоснабжения. При этом судовладелец лишь частично финансировал расходы на питание, питьевую воду и хозяйственные нужды моряков из расчета 15–20 грн на одного человека в сутки.
По информации пресс-службы, Sea Cock LTD имеет существенную финансовую задолженность перед Севастопольским судоремонтным заводом. Иван Бурдюгов и его брат Анатолий Бурдюгов, который фактически руководит делами компании, не выходят на связь с экипажем. В то же время представители омбудсмена закупили и доставили на судно продукты, питьевую воду, медикаменты, средства гигиены, пополнили членам экипажа счета мобильных телефонов.
Как отметили в пресс-службе, по мнению моряков, судовладелец преднамеренно доводил теплоход до нерабочего состояния во время его последнего рейса, чтобы затопить судно, получить страховые выплаты и не гасить пятимесячный долг по зарплате.
И добавили, что Анатолий Бурдюгов заверил представителей омбудсмена в том, что намеревается рассчитаться с долгами, в первую очередь перед экипажем, продав или сдав в аренду теплоход. Однако выходу из критической ситуации мешает неудовлетворительное состояние судна, которое оказалось в залоге под полученный ранее кредит для проведения капитального ремонта в Севастополе, а также отсутствие у судовладельческой компании оборотных средств.
По информации пресс-службы, Анатолий Бурдюгов согласился совместно с экипажем найти пути урегулирования конфликта вне суда. Производство омбудсмена по делу о защите прав членов экипажа продолжается.
В пресс-службе также добавили, что феодосийская портовая санитарно-эпидемиологическая станция признала судно эпидемически неблагополучным, что побудило рассмотреть данный вопрос на специальном заседании горсовета. Кроме того, Федерация морских профсоюзов Украины направила обращение Национальной службе безопасности судоходства Молдовы для того чтобы повлиять на судовладельца.
Как ранее сообщало КИА, в настоящее время теплоход находится на судоремонтном заводе № 1 – ныне ООО «Авиа-инвест» в Феодосии. 11 граждан Украины – члены экипажа (флаг Республики Молдова) обратились к Нине Карпачевой с просьбой помочь в защите их конституционного права на получение вознаграждения за выполненную работу (задолженность составляет 58,6 тыс. долл. США).
По словам моряков, судовладелец не намеревается и в дальнейшем выплачивать зарплату, прекратил выделять средства на жизнеобеспечение экипажа.