В Симферополе представили проект программы реформирования государственного управления и государственной службы на 2011–2015 годы, которая подразумевает усовершенствование структуры органов власти, системы управления персоналом на госслужбе, внедрение безбумажных технологий документооборота и т.п.
Презентацию провели начальник Управления госслужбы Главного управления госслужбы Украины в АРК и Севастополе Владимир Артеменко и его заместитель Владимир Еремин.
В частности, Владимир Еремин рассказал, что в первом блоке программы планируется сократить число органов центральной исполнительной власти на 25%, местной – на 30%, а количество самих госслужащих в этих органах – на 20%.
Кроме того, между различными государственными институтами будут перераспределены некоторые функции. Так, министерства займутся разработкой государственной политики, специальные службы – предоставлением госуслуг, а контроль будет возложен исключительно на госинспекции.
Кроме того, Владимир Еремин рассказал, что в программе планируется делегирование некоторых государственных функций профессиональным ассоциациям, для чего нужно к 2011 году разработать проект Закона Украины «О самоуправляющихся профессиональных ассоциациях».
Помимо того, замначальника проинформировал, что, в соответствии с программой, планируется в течение пяти лет организовать единый центр оценивания знаний госслужащих, создать веб-портал, по которому можно будет в режиме он-лайн получить необходимые государственные услуги. Кроме того, в программе предусмотрено, что к 2015 году органы государственной власти перейдут на электронный документооборот.
В свою очередь Владимир Артеменко отметил, что на реализацию этой программы из Государственного бюджета планируется привлечь 667 млн грн, помощь Евросоюза в качестве бюджетной поддержки составит 80 млн евро, а в рамках комплексной программы ситуационного развития – 43 млн евро. Кроме того, денежная помощь Дании предусмотрена в размере 3,2 млн евро, Канады – 1 млн канадских долларов.