По мнению председателя Постоянной комиссии по промышленности,
транспорту, связи и топливно-энергетическому комплексу Симферопольского
горсовета Игоря Щепетильника, ситуацию с повышением тарифов на проезд в
городских автобусных маршрутках может спасти коммунальный транспорт
города. Об этом глава комиссии сообщил на пресс-конференции в
Симферополе 3 июня. По словам Игоря Щепетильника, в Киеве, Львове и Днепропетровске тариф на перевозки пассажиров сохраняется на низком уровне из-за того, что в этих городах работает коммунальный транспорт, который дотируется из городских и государственного бюджетов. «Мы живем в городе Симферополе, он сам по себе узкий, поэтому запустить большой транспорт, чтобы не увеличивать тарифы на проезд, мы не можем, – отметил Игорь Щепетильников. И добавил, – При этом весь коммунальный транспорт города был просто «убит», у нас остался только «Крымтроллейбус». На данный момент «Крымтроллейбус» не справляется со своей функцией, поэтому у нас сейчас основным является частный перевозчик».
Игорь Щепетильник также считает, что создать в городе коммунальное предприятие по перевозке пассажиров практически не возможно, потому что стоимость одного автобуса составляет порядка 200-300 тысяч гривен. Чтобы решить проблему целиком, необходимо закупить более 100 автобусов. «Следовательно, на создание такого предприятия понадобиться 20-30 млн гривен, у нас в бюджете сейчас свободно только 70. Но при этом надо ремонтировать дороги, коллекторы», – подчеркнул Игорь Щепетильник.
При этом он отметил, что, если в других регионах льготное население составляет 40% от общего числа, а работающее - 60%, то в Симферополе все наоборот. А это также сказывается на обосновании тарифов.