Общественная организация «Информационный пресс-центр» вручила коллективу редакции печатного издания «Крымская газета» джинсовую бейсболку за наибольшее количество немаркированных заказных материалов (т.н. «джинсы») в августе.
Церемония «награждения» состоялась в рамках «круглого стола» на тему: «Проблема соблюдения профессиональных стандартов и этических норм в СМИ: «джинса» и «язык вражды» в Симферополе 23 сентября.
В частности, по информации организации, с 1 по 31 августа в рамках проекта «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин» пресс-центр проводил мониторинг нарушений профессиональных стандартов и этики в крымских печатных СМИ на предмет наличия заказных материалов. В исследовании анализировались наиболее влиятельные общественно-политические издания: «Крымская правда», «Крымская газета», «Крымское время», «Первая крымская», «События», «Голос Крыма» и «Кафа».
Как отметили в организации, по итогам исследования было определено, что 68 материалов в вышеперечисленных газетах являются заказными, из которых 8 – реклама без надлежащей маркировки, 60 – материалы, относящиеся к скрытой рекламе. При этом 17 заказных публикаций было напечатано в «Крымской газете», 16 – «Крымском времени», 12 – «Крымской правде», 11 – «Событиях», 3 – «Кафе», 2 – «Голосе Крыма».
По информации организации, 26 из найденных заказных статей были политической «джинсой», 34 – коммерческой. Материалов с условной маркировкой обнаружено – 3, один из которых политический и 5 коммерческих.
Напомним, проект «Повышение социальной ответственности журналистов и медиа путем улучшения медиаграмотности населения и активизации влияния НГО и общин» входит в программу «У-Медиа», которая осуществляется Интерньюс Нетворк при поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Помимо этого, в программу также включены еще три проекта. Все они рассчитаны на СМИ и негосударственные организации.