Руководство Главного управления МВД Украины в АРК необоснованно требует от парламента и правительства автономии запретить регистрацию радикальных течений. Об этом корреспонденту Крымского информационного агентства заявил председатель Республиканского комитета АРК по делам религий Владимир Малиборский.
«Заявление о регистрации независимых общин, о чем говорит пресс-служба ГУ МВД Украины в АРК, необосновано и сделано с незнанием закона и полномочий Совета министров и Верховной Рады АРК и правоохранительных органов», – сказал Владимир Малиборский. И добавил, что обвинения в адрес ВР АРК и Совмина не основываются на конкретных фактах.
Говоря о происшествии, случившемся в Кировском районе, глава Рескомрелигий отметил, что разбирательство в ситуации находится «исключительно в компетенции правоохранительных органов».
Помимо того, Владимир Малиборский сообщил, что в его ведомство не поступали заявления от секты «Такфир», члены которой якобы совершают тяжкие преступления. «У нас ни одного визита и заявления с названием «Такфир» и о их легализации не было», – сказал Владимир Малиборский.
И отметил, что в Главке почему-то причислили сторонников салафитов к традиционному для Крыма исламу, а также подчеркнул, что в Кировском районе все зарегистрированные мусульманские религиозные организации входят в состав Духовного управления мусульман Крыма.
Напомним, ГУ МВД Украины в АРК обратилось к Верховной Раде АРК и Совету министров АРК с призывом ввести табу на регистрацию радикальных течений и принять меры по запрету деятельности подобных организаций.
К такому призыву в милиции прибегли после того как 10 сентября 2009 года члены партии Хизбут-Тахрир, проживающие в Кировском районе, без разрешения имама мечети села Журавки проникли в культовое сооружение для проведения молебна. Произошла массовая драка, в которой 8 крымских татар получили телесные повреждения различной степени тяжести.
Помимо того, в Главке сообщили, что их волнует и деятельность секты «Такфир». В частности, по информации милиции, члены этого течения стали часто совершать тяжкие преступления (в том числе и убийства) на религиозной почве.