В Сакском районе построят порт и зернохранилище, которые дадут бюджету больше $1,5 миллиарда в год - Крым возобновляет свое участие в великом шелковом пути
Построить порт и зернохранилище нам предложили китайцы на украинско-китайском бизнес-форуме в Пекине: этот объект станет одним из шагов по воссозданию Великого шелкового пути, который еще во втором веке до нашей эры был проложен и через Крым. Порт с глубиной акватории 25 метров и зернохранилищем на 20 миллионов тонн появится в Сакском районе, неподалеку от поселка Фрунзе (между Николаев- кой и Новофедоровкой). Построят его на деньги китайских инвесторов. Проект даст тысячи рабочих мест, новые дороги и новые торговые возможности.
Украина и Китай ставят перед собой новые амбициозные цели по сотрудничеству на среднюю и долгосрочную перспективу. По словам Президента Украины Виктора Януковича, «начинается реализация двусторонних проектов в сельском хозяйстве, энергетике, строительстве городской. транспортной и промышленной инфраструктуры с привлечением капитала. технологий и оборудования из Китая».
- Один из таких проектов зернохранилище и глубоководный порт, функцией которого будет перераспределение грузовых потоков с востока на Европу. По словам Алексея Мазюка, гендиректора компании-разработчика проекта «Киевгидроинвест», порт и зернохранилище построят в режиме государственно-частного партнерства, государство получит половину того, что будет построено. Строительство первой очереди проекта начнется в следующем году, продлится около пяти лет и обойдется примерно в три миллиарда долларов. На берегу в районе поселка Фрунзе выроют огромную акваторию, которая позволит принимать межконтинентальные корабли с глубокой осадкой.
Ожидается, что порт будет приносить государству не менее полутора миллиарда долларов в год.
Экономист: это оживит западный Крым
Заслуженный экономист АРК Андрей Клименко считает: подобные проекты хороши хотя бы потому, что Крым, две тысячи лет выполнявший транзитную торговую функцию, после присоединения к России эти функции утратил.
- Сегодня место Крыма в транзитной системе не отвечает его потенциалу. В контейнерах сейчас возят все, а в Крыму нет ни одного порта, в котором был бы контейнерный терминал. Китай гоняет огромное количество судов в Черное море, они заходят в Румынию, Одессу, Ильичевск, Новороссийск, потом идут в Европу и Прибалтику, и китайцы понимают, что строительство в Украине порта позволит сделать удобный перевалочный пункт. Кроме того, мегапроекты - это всегда развитие территории. Пойдут грузы - значит, будет реконструкция железнодорожных путей, не обойдется без прямой ветки с Джанкоем и Армянском, сделают новые автодороги, чтоб гонять по ним тяжелые фуры. А дороги - это скелет региона, это то, вокруг чего зарождается и держится жизнь. Западный Крым, кроме курортной зоны, - депрессивный регион, да и вообще всему Крыму кроме курортов нужна промышленность. Вокруг порта фактически возникнет новый город!
Эколог: будет ли вред природе - посмотрим. Но зерно - дело благородное
Председатель крымской республиканской ассоциации «Экология и мир», профессор Виктор Тарасенко, поясняет: прежде чем начнется строительство порта, будет сделана оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС), исследованы сейсмические и прочие риски.
На одной чаше весов вещи важные и крупные, а на другой - сверхважные и сверхкрупные. Зерно - дело благородное, но с ним немало проблем,пыль, опять же. Надо будет исследовать, какая от этого строительства будет на экосистему нагрузка, готов ли к такому строительству берег, что будет с флорой и фауной в акватории.
$8 млрд.
приблизительно такой объем инвестиций, по словам Виктора Януковича, будет привлечен в Украину благодаря документам, подписанным на бизнес-форуме в Пекине.
СПРАВОЧНАЯ «ГАЗЕТЫ»
Великий шелковый путь - система караванных дорог, соединявших Евразию от Средиземноморья до Китая и служивших в эпоху древности и средневековья главной магистралью для торговли и диалога культур Востока и Запада. Назвали шелковым путь потому, что первоначально китайские купцы возили так шелковые ткани, но в дальнейшем, когда торговля наладилась, перевозили и другие дорогие товары: драгоценные камни, специи. Хотя маршруты шелкового пути менялись, можно выделить две основные трассы, соединявшие Восток и Запад: южная - от севера Китая через Среднюю Азию на Ближний Восток и Северную Индию, и северная от севера Китая через Памир и Приаралье к Нижней Волге и к бассейну Черного моря. В Крым (Феодосию) шелковый путь приходил через Константинополь.
на фото: В этой части Сакского района появится уникальный для Крыма порт.