В №30 от 15 февраля «редакция» писала о том, как председатель Совета министров Крыма Анатолий Могилев после многочисленных жалоб, поступивших на его «горячую линию», без предупреждения посетил регистрационную службу Симферопольского городского управления юстиции. Увиденное поразило главу правительства: огромные очереди, уставшие и озлобленные люди, буквально ночующие здесь, запертые туалеты, неработающий лифт. Могилев поручил руководству устранить все недостатки в кратчайшие сроки. Мы решили проверить, как выполняется этот наказ.
Во-первых, регистрационную службу для удобства пожилых горожан переместили на первый этаж. Теперь им не придется из последних сил подниматься на высокие лестничные пролеты. Приятно порадовал автомат с горячими напитками, установленный в «прихожей». Согласитесь, ждать своей очереди, прихлебывая кофе или горячий шоколад, намного приятнее.
Во-вторых, сразу бросился в глаза пустой коридор: на стульях ждут своей очереди лишь 5 человек. Правда, разыскав списки, которые ведут сами очередники, оказалось, что ожидающих 8 человек: всего в списке с утра «отметились» 79 человек, 71 по состоянию на 13 часов – принят. Скорость обслуживания, как видим, увеличилась.
– Я был здесь две недели назад, когда сдавал документы, а сегодня пришел забирать вытяг. Правда, не с утра пришел, но все равно видно – очереди практически нет. Разве сравнить! Теперь хорошо: документы принимают до вечера, а не как раньше – до часу, – говорит мужчина, не захотевший представиться.
В целом ситуация стала намного спокойнее: ни криков, ни напряжения.
– Девочки тут хорошие, не испорченные системой еще: всегда помогут, подскажут, даже бланки за вас заполнят, если что-то непонятно, – хвалит госрегистраторов еще один очередник.
Единственное, что лично я хотела бы еще добавить к положительным изменениям, так это увеличить количество стульев: на четвертом этаже их стало много, а вот на первом – по-прежнему недостаточно.
«редакция» попросила прокомментировать ситуацию начальника Главного управления Министерства юстиции Украины в АРК Елену Сотникову:
– Недостатки уже устранены. Арендованы дополнительные помещения на первом этаже. На этом же этаже располагается филиал банка, который уже начал осуществлять прием платежей.
Организован прием граждан с целью предоставления предварительных консультаций, таким образом, мы регулируем очередь. Мы ее минимизируем, поскольку на этапе получения консультации оказывается, что некоторым не нужно идти к госрегистратору, и очередь просто уменьшается.
Кроме того, если раньше прием документов был с 9 до 13, теперь – с 9 до 18. Введен гибкий график работы, позволяющий осуществлять прием граждан по вторникам до 20 часов, по субботам – с 9 до 16, то есть работающие люди могут обратиться в регистрационную службу не в ущерб работе. Надо сказать также, что сегодня уже нет такого ажиотажа, каким он был.
Однако нагрузка в Симферополе на порядок выше, чем на другие регистрационные службы автономии, поэтому мы инициировали вопрос об увеличении штатной численности регистрационной службы Симферополя за счет других районов, где нагрузка не столь высока – это Нижнегорский, Раздольненский, Черноморский и другие районы.
Подробнее читайте в газете