Только в среду «редакция» писала, что перевозчики просят поднять тарифы в автобусах пригородного и междугороднего сообщения: государство не компенсирует проезд льготников, так почему бы не взять эти деньги с других пассажиров? И вот следом пришла другая новость: в аэропорту «Симферополь» вдвое увеличены тарифы на обслуживание рейсов.
Речь об этом зашла на заседании постоянной комиссии крымского парламента по бюджетной, экономической и инвестиционной политике. В самом аэропорту говорят: не они увеличили стоимость, а Министерство инфраструктуры Украины.
- Ставки утверждает Мининфраструктуры, а не аэропорт - у нас просто нет таких полномочий. Но мы и не планировали ничего подобного. Повысить тарифы вдвое - это фактически закрыть аэропорт, - пояснил в одном из интервью Борис Солдатко, гендиректор аэропорта «Симферополь». - Мы, конечно, не самый дешевый аэропорт, но поймите, нам приходится зарабатывать за два-три месяца средства на содержание аэропорта в течение года. Причем четвертый квартал мы вообще работаем на кредитные средства. Но, с другой стороны, Симферополь где-то в середине списка украинских аэропортов по стоимости тарифов.
В одной из авиакомпаний «Газете» в доверительной беседе пояснили, что проблема не столько в новых ставках, не зависящих от аэропорта, сколько в том, что он не предоставляет авиакомпаниям скидок. В то время как авиакомпании, открывающие новые рейсы из любого украинского аэропорта, получают скидки до 90% на первый год работы, и так везде. В итоге картина такая: отлетав в курортный сезон, еще кое-как можно покрывать расходы, а когда сезон заканчивается, пассажиропоток падает, и покрыть их уже невозможно.Глава Рескомтранспорта автономии, он же - член наблюдательного совета аэропорта Иван Ванханен поясняет: из-за сезонности авиаперевозок наш аэропорт единственный в Украине, который не предоставляет скидки на обслуживание ни одной авиакомпании и вынужден придерживаться базовых тарифов Мининфра- структуры Украины.
- Давать скидки - в межсезонье аэропорт не выживет. Поэтому где-то эта часть оправдана,- цитирует Ванханена «Новый регион».
Правда, гендиректор симферопольского аэропорта уверяет: сейчас разрабатывается трехлетняя программа, цель которой - привлечь авиакомпании и стимулировать открытие новых направлений. По его словам, перевозчики, решившие открыть новые рейсы, получат скидки в 70% на обслуживание в первый год, 50% - во второй и 30% - в третий. Пока эта программа проходит согласование, и если получит добро, то заработает с апреля следующего года.
Но особой разницы нет, самостоятельно аэропорт повысил тарифы или Министерство инфраструктуры. Главный вопрос: кто заплатит за повышение тарифов? Совершенно верно - пассажиры будут платить за тяготы аэропорта в межсезонье. Сколько? Это уже тайна: каждая авиакомпания формирует цену билета самостоятельно. А в приемной аэропорта «Симферополь», куда мы обратились за разъяснениями, насколько взлетели тарифы, нам рекомендовали обратиться на сайт, где «все сказано, куда обращаться». Там действительно все указано: и целый перечень документов, которые необходимо предъявить, чтобы взять комментарии, и номера телефонов есть. Но выяснить расценки у сотрудников нашего аэропорта так и не удалось: нам лишь пообещали «перезвонить позже».
.