Крымский физик Антон Яценко создает из смолы, пластика и проволоки настоящие паровозы, только в уменьшенном виде.
Их младший научный сотрудник, занимающийся твердыми телами на кафедре физики ТНУ имени Вернадского, делает в свободное от работы.
Счет деталей в локомотивах идет на тысячи.
Паровозы делает не только для себя, но и для коллекционеров.
"У нас в стране народ интересуется активнее всего отечественным подвижным составом: большинство коллекционеров собирают тепловозно-электровозную тягу времен СССР. Почему? Потому, наверное, что они запомнили эти огромные железные машины еще детьми. Провинциальным городам, вроде нашего Симферополя, в этом смысле повезло больше: ни в Москве, ни в Питере днем с огнем уже не сыщешь таких поездов, а у нас они все еще работают, пусть и на второстепенных линиях", - говорит мастер.
"Бывает, что заказывают сделать паровозы, особенно те, что использовались активно после войны. Например, СУ - Сормовский усиленный или "Лебедянский Ворошиловградский - грузовой ЛВ. А если для себя, то я люблю паровозы, - признается Яценко. - Мне нравится конец их первой эпохи - с 1835 по 1917 годы, когда на российских казенных и частных дорогах была введена единая система обозначения серий и единые стандарты окраски. Но эта эпоха мало кого интересует".
Антон говорит, что, как правило, собиратели железных дорог и локомотивов - люди состоятельные и немолодые. Иногда за заветную "железку" они готовы выложить больше $1000.
По материалам газеты "Сегодня"