Многие сейчас задаются вопросом, почему и за что Бартенева убили, и конечно, в таких случаях лучше лишнего не писать. Не в том смысле, что неуместно, а в том – что надо дать время для работы следственным органам. Подспорьем им будет то, что убийца оставил свой обрез на месте происшествия, и то, что у ворот установлена видеокамера, направленная как раз на вход в подъезд — Александр Владимирович установил ее три года назад после того, как ограбили его квартиру. Милиция рассматривает несколько версий: в связи с профессиональной деятельностью, из мести и разбой. Основная, по словам начальника крымского главка МВД Михаила Слепанева — разбой, потому что нападавший украл деньги из барсетки.
В пользу криминальной версии говорит и время совершения преступления – полвторого ночи, время, когда улицы в спальных районах пусты. Тем более что на лето в прибрежные города съезжаются преступники-гастролеры. Хотя, может, кому-то нужно, чтобы все выглядело как гоп-стоп: уж слишком нетипичный для этого вида криминальной деятельности подбор оружия, «охотятся» обычно с газовыми «расточками».
Относительно версии, связанной с профессиональной деятельностью, город крымского побережья летом – это территория для заработка немалых денег и взаимоотношения здесь выстраиваются в треугольнике «власть-бизнес-отдыхающие». Конечно же, распределение источников дохода среди желающих предоставить услуги досуга, питания или оздоровления, не в последнюю очередь зависело и от городских властей. И принципиальная позиция головы в этом смысле была широко известна. Поэтому сбрасывать со счетов вариант «ответки» от людей с ущемленными бизнес-интересами – было бы преждевременно.
Политика? На нее практически ничего не указывает. Более того – Феодосия может считаться одним из наиболее стабильных в этом смысле городов автономии, не изменила этой стабильности преждевременная кончина Владимира Шайдерова, бывшего мэром до Бартенева. Феодосийцы любили Шайдерова, но при Бартеневе город избежал политической борьбы за сферы влияния.
«Он исключительно терпеливо и доброжелательно общался с людьми»
Андрей Клименко, заслуженный экономист АРК:
– Бартенев всегда гордился тем, что он морской офицер, и для него честь офицера не была пустым звуком. До того, как стать мэром, он много лет проработал директором Феодосийской нефтебазы, и все эти годы она была главным, если не единственным, бюджетообразующим предприятием Феодосии. В том, что нефтебаза не только не пошла «под нож» в сложные для всей страны годы, а постоянно модернизировалась и продолжает работать по сегодняшний день, огромная заслуга Бартенева. Он был человеком очень интеллектуальным, вежливым и тактичным. Этой весной мне довелось участвовать вместе с ним в общественных обсуждениях стратегического плана развития Феодосии. Я ожидал, что он как офицер, как мэр будет давить своим авторитетом, затыкать рты оппонентам. Ничего подобного: он терпеливо и доброжелательно общался с людьми, подробно объяснял сложные вопросы, спорил очень деликатно. Очень хочется, чтобы развитие Феодосии, задуманное Бартеневым, не остановилось, и люди, которые придут после него, сохранили тот драйв и понимание, которые были присущи ему.
«Знал его как хорошего хозяйственника»
Олег Осадчий, мэр Керчи:
– Он был прекрасным человеком и семьянином, настоящим мужчиной. Феодосийцы ему доверяли и сегодня с горечью говорят о том, что погиб такой прекрасный человек. А я его знал как хорошего хозяйственника, и этим все сказано.
«Я потерял очень хорошего друга»
Владимир Серов, мэр Судака:
Александр Бартенев был человеком слова и дела, Человеком с большой буквы. Очень жаль, когда такие люди уходят из жизни, но, я убежден, Бог воздаст ему за все добро, которое он делал для людей. Я потерял очень хорошего друга... тяжело еще что-то говорить на эту тему.
, ,
Подробнее на сайте