Первый раз вижу такой поезд

Вчера в столицу автономии прибыли первые скоростные поезда класса «Интерсити +» Hyundai и Škoda

Теперь летом до крымских курортов можно будет добраться на несколько часов быстрее, а главное, комфортнее. Из Днепропетровска на Hyundai до Симферополя можно домчать с ветерком за 5 часов, а из Харькова и Донецка на Škoda – за 7. «редакция» интересовалась у первых пассажиров их первыми впечатлениями и уровнем комфортности.

– Сегодняшний день – важнейший день в развитии Крыма, – уверен глава Рескомтранспорта и связи автономии Иван Ванханен. – Введение скоростного сообщения между тремя городами Украины и столицей Крыма, бесспорно, даст толчок к развитию полуострова, раскрытию нашего курортно-рекреационного потенциала.

Увы, первых пассажиров оказалось не так много. Представители «Украинской железнодорожной скоростной компании» говорят, что вагоны были заполнены на 10%, и связывают это с тем, что о новом поезде пока мало кто знает, а вот после 10 июня уже ждут заполняемость на уровне 80%. Но, с другой стороны, цены на комфортные поезда все же кусаются: например, базовая стоимость проезда в 1-м классе из Днепропетровска до Симферополя – 395 гривен, а во 2-м – 233 гривны. Тем не менее пассажиры в целом комфортом довольны.

– Все классно, на самом высоком уровне, – делится своими впечатлениями Аминат Ужахова из Ингушетии, пассажирка поезда Днепропетровск – Симферополь, едва ступив на крымскую землю. – Хорошо бы было, если бы все поезда были такими. Как только зашли в вагон, сразу очень приятно были удивлены: какая разница между обычными поездами и этим. Столько удобств, чистота, приятное обслуживание, как хорошо к нам отностлись. Комфорт и внимание чувствовался во всем. Стюарды даже подходили, интересовались, удобно ли нам, чего нам не хватает. И ехали быстро: нам говорили, на обычном поезде чуть ли не 9 часов будем ехать, а тут 5 часов – и мы здесь. Первый раз вижу такой поезд, хоть и была в Москве, Волгограде. Такое видела разве что в голливудских фильмах.

Маленькая деталь: делясь впечатлениями с крымскими журналистами, наши гости из Ингушетии, собравшиеся в один из сакских санаториев, забыли в вагоне кофту, и стюард остался ждать владельцев на перроне, хотя уже было объявлено, что поезд следует в депо.

Александр Голиков из Запорожья – путешественник со стажем, испытал на себе практически все скоростные поезда Украины. Говорит, в сравнении с отечественными моделями счет, увы, в пользу корейских разработок и это несмотря на то, что корейское детище на просторах Украины имеет подмоченную репутацию из-за постоянных поломок.

– Я всегда выбираю экспрессы. А был ли страх, что в поле остановимся? Ничего, и пешком дойду, – смеется Александр. – Вот в прошлом году крюковские поезда ездили из Харькова в Симферополь. Мне не нравилось, что телевизоры куда-то исчезли, а между окнами большие промежутки размером с аналогичное окно, так что сидят три человека в ряд и смотрят в стену. Тут все намного цивилизованней: кондиционеры работают, телевизоры работают – раньше ерунду какую-то крутили, а теперь передачи о путешествиях. В целом я доволен, прибыли по графику. Билет обошелся мне около 200 гривен, в сравнении с прошлым годом и билетом на крюковский поезд проезд дороже гривен на 60-70, но за комфорт можно раз в год и заплатить.

Такие же впечатления и от пассажиров двухэтажной Škoda, которая прибыла через минут десять из Харькова.

– Отличный сервис, полупустой вагон. Не жарко и не холодно, классное обслуживание. Wi-fi есть, но почему-то не подключается. В сравнении с тем, что было раньше, это небо и земля, – делится впечатлениями с «Газетой» Владислав Полухин, студент из Харькова. – Мне билет обошелся в 150 гривен, так как скидка по студенческому, за семь часов, думаю, это нормально. Обратно тоже поеду на этом поезде.

Правда, среди немногочисленных пассажиров оказались и недовольные.

– Я любитель-самодельщик, делал самодельные машины, когда их купить нельзя было, и точно могу сказать, как надо проектировать сиденья. Тут они мне жутко не понравились, – говорит Валерий Кожухов, профессор Национального аэрокосмического университета. – Угол между спинкой и сиденьем – около 90 градусов. Если ты как лом проглотил сидишь час, еще ладно, но 7 часов в пути – это очень неудобно. Оптимальный угол между спинкой и сиденьем – 110 градусов! И это, вообще-то, электричка, а плата (256 гривен за место во втором классе) дороже, чем за поезд.

Škoda может показаться внутри тесноватой, то ли дело наши стандартные электрички, где и с тачкой пройти можно легко, но по уровню комфортности и безопасности в разы лучше. Автоматические двери, удобные места для людей с ограниченными возможностями, вакуумные туалеты, кондиционер, по телевизору – фильмы. Из отличий первого класса от второго – на первоклассных местах столики больше, сиденья регулировать можно, а обзор из окна лучше. Вот и все отличия. Кстати, наши люди не были сами собой, если бы что-нибудь уже не испортили: в основном пытаются отдирать информационные наклейки.

Чтобы пустить на полуостров подобные скоростные поезда, потребовалось вложить порядка 230 млн. гривен в модернизацию инфраструктуры: это и ремонт дорог, контактных сетей, мостов, переездов, реконструкция старых и строительство новых платформ. В «Украинской железнодорожной скоростной компании» согласны развивать скоростное сообщение внутри Крыма, но все упирается в инфраструктуру, которую нужно продолжать модернизировать.

 

На фото:

1,9 млн.
пассажиров перевезли поезда Hyundai и Škoda перевезли за год

стоит запомнить

Поезд №152/151 Днепропетровск – Симферополь

отправление из Днепропетровска в 8.40, прибытие в Симферополь в 13.40

Отправление из Симферополя в 17.04, прибытие в Днепропетровск в 21.59.

Поезд №178/177 Донецк – Симферополь

Отправление из Донецка в 7.21, прибытие в Симферополь в 14.04;

Отправление из Симферополя в 15.28, прибытие в Донецк в 22.19.

№175/176 Харьков – Симферополь

Отправление из Харькова в 7.00, прибытие в Симферополь в 13.52;

Отправление из Симферополя в 15.18, прибытие в Харьков в 22.13.