Когда часы 12 - пьют. А надо обниматься

«С Новым годом, с новым счастьем», - говорим мы друг другу 31 декабря. Но не превратилась ли встреча нового счастья в праздник чревоугодия и пьянства?

Дело было в прошлом декабре. Мне предстояло провести новогоднюю ночь в непьющей компании и это не на шутку озадачивало. Не в том дело, что я всегда на праздники пью. Но отсутствие темно-зеленой бутылки с золотистой фольгой на пробке почему-то смущало.

Правда, как так? Началось утро, пошла нарезка салатов. Гигантомания, преследующая нас каждый год, заставляет ру­бить оливье, «Цезарь» и всякие винегреты тазами. Еще чего, гости голодные останутся! Ру­блю. До полудня. После полу­дня замаринованная утка в своем чугунном склепе отправ­ляется в духовку. Остывшие коржи мажу кремом. Вспоми­наю про себя и тоже мажуськремом. Дневным, с минера­лами и солнцезащитным филь­тром. Можно подумать, на улицу собираюсь! Наши 31-го солнце из окна только видят - готовка на повестке дня. Хотя в такой день это почти в удо­вольствие, чего уж там.

В девять вечера остается принять душ, снять бигуди, одеться и накраситься на­спех, подрисовать облезший лак на кончиках ногтей. Ска­терть выгладить, стол на­крыть. Ложки в салаты повтыкать. Выдохнуть.

А бутылки-то нет. Что, без двух минут двенадцать от­купоривать графин с компо­том?! И вообще, что делать после того, как будет разру­шена «лошадка», выложен­ная из оливье, и «рыбка» из салата с крабовыми палоч­ками? Чокнуться бокалами, порозоветь щеками, хохо­тать, кидаться снежками во дворе... Разве без «чокнуть­ся» все это нельзя? Можно. Но дело не в этом. Я поняла, что меня смутило: чувство Нового года неполное. Шам­панское стало главным но­вогодним напитком. Оливье - главной новогодней едой. Елка - главным украшением и так далее - по длинному списку, с которым мы носим­ся две недели. Новый год стал праздником атрибутов. И я задумалась: получается, единственный день в году, когда мы ждем, что вся на­ша жизнь волшебным обра­зом изменится, проходит в пьянстве и обжорстве? Это так мы встречаем наше «но­вое счастье»? 2013-й уходит, чтобы уже никогда не вер­нуться, а мы провожаем его, как малознакомого человека на поминках, старательно за­кусываем и пьем.

Неужели ничего хороше­го он нам не принес? Ведь в прошлом году мы его так радостно встречали, что же теперь так бесцеремонно вы­проваживаем!

Может, вы сохранили свою семью?

Может, вы поняли, чего хо­тите от жизни?

Может, вы больше не оби­жаетесь на старого врага?

Давайте поблагодарим уходящий год. Давайте по­звоним нашим близким, по­ка еще не двенадцать ночи и есть связь. И остаток вечера проговорим с теми, с кем оказались сегодня за одним столом. Вы не замечали, многие семьи на праздники собираются и просто едят вместе, а потом расходятся по домам? Не получаются душевные разговоры.

Почему не получаются? Может, вы недостаточно вы­соко цените тех, кто рядом с вами? Но наше окружение за столом - это результат того, как мы этот год прожи­ли. Это люди, общество, ко­торых мы заслужили, иногда даже «авансом». То, что вы сейчас вместе - ваша общая заслуга. Прочувствуйте это. Ваше место здесь. Никто не говорит, что надо с девяти до двенадцати рассуждать обудущем, не притрагиваясь к еде. Что надо уйти в себя и немедленно решить, как жить дальше. Что надо перестать дарить подарки и пить шам­панское.

Но его отсутствие на но­вогоднем столе помогло понять, что оно было всего лишь декорацией. Атрибу­том. 31 декабря - это един­ственный в году день, когда каждый искренне, даже не имея повода, верит, что у не­го обязательно наступит «но­вое счастье». И мы готовим много еды, покупаем шам­панское и ставим елку толь­ко для того, чтобы эту вос­хитительную веру усилить. Так что давайте не проведем этот Новый год так, будто мы две недели суетились, лишь бы как следует напиться и наесться.

Тогда и первое января ста­нет истинным началом нового счастья в компании близких людей. И шампанское, кста­ти, первого января намного вкуснее. Это я как опытный трезвенник говорю...

на фото: Самое главное в праздновании Нового года — чтоб компания была веселая и дружная. Тогда и мишура, и шампанское, и угощение будут приятными атрибутами, а не самоцелью. Кстати, вы сразу догадались, что танцует хоровод вокруг салата оливье в кастрюльке?

Вместо шампанского выжмем сок из яблок

Сразу в нескольких курорт­ных местах Крыма в этом году решили встретить 2014-й без алкоголя. Один из проектов реализуют на базе отеля в Севастополе с 29 декабря по 2 января. Стоимость пребы­вания - 2200 гривен с чело­века. Один из организаторов, Дмитрий Кулиш, назвал про­ект социальным, а не коммер­ческим, и уточнил, что безал­когольный праздник привлек около 50 человек. Заменить алкогольную эйфорию плани­руется спортивными играми и тренировками, экскурсиями, йогой.

Примерно такой же формат безалкогольного мероприя­тия запланирован в Байдарской долине, в п. Орлиное. Там тоже собираются гулять, руководствуясь здоровым об­разом жизни. Кстати, русский язык пополнился в связи с этим движением новым, не совсем симпатичным по зву­чанию словом - ЗОЖники. Но организаторы считают, что люди вправе иметь альтерна­тиву. Причем, в Орлином, в от­личие от Севастополя, запре­та на курение нет, рассказал «Газете» один из организато­ров Андрей Демьяненко:

- Если люди хотят курить, им никто запрещать не будет. Формат свободный, мы пред­лагаем пробовать что-либо здоровое, качественное. Лично я противник алкоголя, занимаюсь йогой, для меня это альтернативный спо­соб мышления и действия. Шампанское заменим соком, возможно, свежевыжатым яблочным.А оливье сделаем без мяса или колбасы.

По словам Андрея, в безал­когольном празднике в Орли­ном примет участие порядка 20 человек. Средний возраст - 25-40 лет.

А еще друзья рассказыва­ли, как встречали трезвый Новый год - вынужденно, в горах, а именно в одной из пещер на Чатыр-Даге. Пока шли, выпили весь запас со­рокоградусного продукта, ледяное шампанское под за­вывание ветра не пилось. В результате предполагаемый бой курантов встретили ча­ем, а утром 1 января рысью спустились в Алушту и вос­становили баланс. Праздник вспоминается до сих пор.

.