Даниал Аметов, которого в свое время местные журналисты и политики прозвали «королем самозахватов», планирует сменить род занятий. Последние три года Аметов отбывал заключение за нанесение повреждений сотруднику милиции во время штурма самозахватов на улице Балаклавской в январе 2007 года. Ряд интернет-СМИ сообщили о том, что вышедший на свободу Даниал Аметов намерен переключить свое внимание с земельной сферы на правозащитную. «КИА» поинтересовалась этим у него самого.
Для начала Даниал-ага немного «подкорректировал» интернет-источники, сообщив, что пока не помышляет об окончательной переквалификации в правозащитники. Три года пребывания «на зоне», по его словам, негативно отразились не только на благосостоянии семьи, но и на состоянии здоровья Аметова. Поправкой и того и другого Даниал-ага намерен заниматься в первую очередь. В планах на будущее – защищать права заключенных и помогать им адаптироваться в обществе после «отсидки». В важности этого дела он убедился лично. Судя по эмоциональному фону нашей телефонной беседы, Даниал Аметов глубоко проникся этой идеей.
– Молодых пацанов, которые оступились и попали в тюрьму в первый раз, там просто ломают психологически, лишают права выбора своей дальнейшей судьбы. От ошибок не застрахован никто, и ситуации бывают разные. Недаром говорят: «от тюрьмы и от сумы не зарекаются». Подавляющее большинство «сидевших» со мной – абсолютно нормальные ребята, никакие не кровожадные садисты, которых не перевоспитать. Вот вам пример: десятерых, с которыми я «сидел» в одной камере, я убедил бросить курить. Но там, на «зоне», на всех смотрят как на мясо. Работники пенитенциарной службы, к сожалению, нередко срывают на них свои семейные или рабочие неурядицы. А ведь эти пацаны тоже те «кирпичики», из которых строится общество. Расхлебывать все это будем мы с вами. Ведь те, кто выдержал, прошел это испытание, не будут мстить обществу, системе. Мстить будут те, кому сломали судьбу и волю, сделали «стукачами» и тому подобными, – убежден Аметов.
По его мнению, осужденным впервые и не за тяжкие преступления можно заменить тюремное заключение наказанием, связанным с трудом, или же военной службой.
– История знает много примеров, когда бывшие «зэки» становились блестящими военными или делали успешную гражданскую карьеру. Пусть лучше эти ребята трудятся, приносят пользу и осваивают какую-то профессию, чем психологически ломаются на «зоне». «Посадить» всегда успеется. – считает собеседник «Газеты».
При этом, заверяет Даниал Аметов, его правозащитная деятельность будет распространяться не только на соотечественников – крымских татар.
– Поверьте, в тех местах нет разделения по национальностям. Когда я «сидел», мне помогали и евреи, и русские, и украинцы, и армяне, и грузины. Это все наши ребята, наше общество, – уверен Даниал-ага.
Фото qha.com.ua