Известный украинский политик, бизнесмен и гонщик рассказал «Газете», зачем он организует Yalta Rally, что такое коэффициент 20 и почему гонщикам перед стартом нельзя общаться с женщинами
«редакция» уже сообщала, что в Ялте прошло очередное заседание организационного комитета Yalta Rally Fest Presidents Cup. Главный организатор и бессменный участник автогонок Евгений Червоненко метал там громы и молнии в адрес местных служб и ведомств, готовящих город к международным соревнованиям. После устроенного разноса «Газете» удалось поговорить с Евгением Червоненко. В том числе о его двоюродном дедушке – Самуиле Маршаке, и об отношениях с женщинами.
– Евгений Альфредович, вы на пресс-конференции были чересчур суровы, не успеваем?
– Подготовка ведется полным ходом, но темпы и качество пока оставляют желать лучшего. Yalta Rally проводится в девятый раз, и, наверное, никто никогда не задавался вопросом, почему мы в очередной раз пиарим Крым и зачем нам это нужно. Крымчане должны знать, что соревнования приносят большой доход в бюджет автономии, при этом не беря ни копейки. Задачи у Yalta Rally непростые. По статусу соревнований и задумке организаторов соревнования должны пройти на самом высоком уровне, мы должны обеспечить приезд самых дорогих и самых известных артистов на территории СНГ. И мы это сделаем. Я сделаю все для того, чтобы Yalta Rally стало такой же эмблемой Крыма, как Ласточкино гнездо.
– Вы сказали, что Ялта сейчас соревнуется с Любляной, чтобы получить коэффициент 20, и что нам для того, чтобы победить, необходимо «подтянуть» состояние инфраструктуры и дорог. А что это принесет Крыму?
– Вокруг начнет расти и развиваться инфраструктура. То есть усилится загрузка отелей, гостиниц, ресторанов, кафе, магазинов, пляжей во всем регионе. В этом году по предварительным заявкам на Yalta Rally Fest Presidents Cup приедут экипажи из более чем 30 стран, в том числе впервые в авторалли будут участвовать команды из Казахстана и ОАЭ.
Соревнования такого уровня – это не только награды, кубки, деньги. Профессиональный автоспорт – один из самых дорогих и престижных видов спорта. И это не просто гонки. В первую очередь, это грандиозное шоу, которое сопровождается автосалонами и продажами раритетных и эксклюзивных автомобилей, это вечерние концерты поп- и рок-звезд, это красивые женщины, это гости VIP-класса, журналисты, приехавшие на съемки со всего мира. И мы должны все это обеспечить на должном, высоком уровне.
– Что такое коэффициент 20?
– Сегодня ялтинская трасса имеет коэффициент 10. Это предвысший балл, и всего в мире с коэффициентом 10 проходит восемь соревнований. Высший бал – это 20. Гонки с коэффициентом 20 проходят в Монте-Карло, Монако, Финляндии. Допустим, в автогонках на Кубок Европы за победу присуждается определенное количество очков. И если вы – победитель, то ваши персональные очки (допустим, 25 очков) умножаются на общий коэффициент соревнования. Например, сейчас у Yalta Rally коэффициент 10, значит, очки победителя – 25 – умножаются на 10, и в итоге получается 250. Плюс еще бонусы за победу на высокоскоростных участках, которые также умножаются на общий коэффициент. То есть общий высокий коэффициент автогонок делает эти соревнования более интересными, более престижными для участников гонок и их команд. Там, где выше коэффициент, приезжают больше гонщиков и они более высокого класса. И еще одна закономерность: чем выше престиж гонок, тем состоятельнее едут на них звезды и их команды, а также болельщики и фан-клубы.
– Оказывается, у вас давние связи с Ялтой. Ваш дедушка был двоюродным братом Самуила Яковлевича Маршака, а Маршак для Ялты – «наше все», часто здесь бывал.
– Да, действительно, по материнской линии Маршак мне двоюродный дедушка. Но я не словами, а делами люблю Ялту. Я считаю, что лучше быть престижным дома, чем неизвестно кем в престижной стране. Есть такое еврейское правило: деньги должны оставаться в семье. Моя семья – Украина, значит, деньги должны оставаться здесь.
– Вы неоднократно повторяли, что находитесь в декретном отпуске, то есть вы ушли из политики?
– Я был и остаюсь политиком, но при этом нахожусь в кабине гоночной машины и стараюсь сделать для своей страны что-то полезное. Когда наши политики сегодня рассказывают о светлом будущем, то при этом в глазах у них я вижу только один вопрос – как заработать. Я в отличие от них стараюсь тратить деньги в Украине и при этом получать удовольствие. Потому что в нашей стране, к сожалению, небогатой на громкие культурные и спортивные события, к счастью, есть Yalta Rally. Меня друзья часто спрашивают – зачем ты это делаешь? Да потому что мне обидно! Может, мой пример, когда я инвестирую в будущее, заставит и всех остальных задуматься. Давайте хотя бы для начала попробуем сделать Ялту и Крым круглогодичным курортом.
– Евгений Альфредович, а куда, по-вашему, следует двигаться Украине – в ЕС с его экономическим кризисом, но четкой законодательной и судебной системой, или в Таможенный союз?
– Я однозначно за партнерство с Евросоюзом. При том, что я люблю Россию, я думаю, что россияне смирятся и примут наши условия. Евросоюз – это само по себе не хорошо и не плохо. Это всего лишь цивилизованные правила игры, которые помогут нам победить коррупцию и воплотить слова нашей же Конституции о том, что высшей ценностью в Украине является человек, в жизнь.
– В одном из интервью вы говорили, что в советское время гонщики-мужчины должны были за неделю до гонки воздерживаться от общения с женщинами, а сейчас как? И если в гонках участвуют женщины, то им тоже нужно обходиться неделю без мужчин?
– Эти правила действуют и в наше время. Вот и сейчас у меня подписан профессиональный контракт на участие в авторалли, и за неделю до гонки я не общаюсь с женщинами. И не потому, что я не хочу – я очень хочу, но мужикам перед гонкой нужно быть собранными, сконцентрированными и злыми. А вот женщинам-гонщицам для того, чтобы победить, нужно, чтобы все было наоборот: чтобы любимый мужчина был у нее накануне ночью, перед стартом. Почему это так – объяснить не смогу, я не врач, я гонщик.
Справочная «Газеты»
Евгений Червоненко – профессиональный спортсмен-автогонщик, с 1986-го по 1991 годы – член сборной СССР, мастер спорта СССР международного класса по ралли, призер чемпионатов Европы и СССР, учредитель в 1987 году первой в СССР профессиональной автогоночной команды «Перестройка». Стал миллионером еще во времена СССР, создав в 1988 году компанию грузовых перевозок «Транс-Ралли». С сентября 1997-го по апрель 1998 года – глава Совета предпринимателей Украины при Кабинете министров. В 1998-2000 годах – внештатный советник президента Леонида Кучмы. Народный депутат Верховной Рады Украины IV созыва от блока «Наша Украина». Во время Оранжевой революции был начальником охраны кандидата в президенты Виктора Ющенко. С февраля по сентябрь 2005 года – министр транспорта и связи Украины. С 8 декабря 2005 года по 24 декабря 2007 года – губернатор Запорожской области. В сентябре 2007 года на съезде евреев Украины был избран вице-президентом Еврейской общины Украины. С 2005-го по 2011 годы занимал пост президента Автомобильной федерации Украины. С марта 2011 года – руководитель департамента авиации МЧС Украины, затем помощник министра ЧС.