Сергей Жигунов подошел к экранизации Дюма принципиально по-новому. «редакция» выясняла, почему же фильм провалился в прокате
$12 миллионов, по $107 тысяч за минуту выложил Жигунов, чтобы снять фильм своей мечты. Режиссировал, писал сценарий сам - так и не смог никому это дело доверить. Привлек к съемкам Ланового, Этуша, Янковского (младшего), но уже через неделю после премьеры в России фильм остался только на утренних афишах. В Симферополе ни «Шевченко», ни «Спартак» «Мушкетеров» показывать не будут, поэтому мы посмотрели его в Интернете, чтобы понять, почему зрителя не заинтересовала воплощенная мечта всеми любимого гардемарина.
- Этот фильм нам неинтересен, - сообщил «Газете» арт-директор симферопольского кинотеатра «Спартак» Игорь Скоробогатов. - Он сделан для телевидения.
Крымские кинопрокатчики уверены, что зритель на новых «Мушкетеров» не пойдет, российский же не пошел.
Признаться, и я села смотреть эту 115-ю по счету экранизацию Дюма только потому, что она на постсоветском пространстве первая после работы Юнгвальд- Хилькевича 1987 года.
«Еще один банальный пересказ, зачем Жигунову этот позор?! Свое кино я делал потому, что любил, а Сергей - из зависти», - отозвался о новом фильме Хилькевич. Жигунов на это ответил, что снял не римейк Хилькевича, а новую экранизацию Дюма. Что давно об этом мечтал. Мечтали и нынешние мушкетеры: Мухаметов, Чурсин, Макаров. Баршак, выросшие на советском фильме. И с таким они смаком, с таким хрустом, лязгом и свистом воюют, что чувствуется - сбылась давняя мальчишеская мечта.
Хотя иногда кажется, что эти четверо только играют в мушкетеров: многовато Жигунов напихал в фильм отсебятины, а моменты, показывающие мотивацию персонажей, вырезал. Д‘Артаньяна у него мушкетеры не хотят убивать, потому что он... девственник. Жигунов, как он сам объяснил, уверен, что нравы тогдашней Гаскони были как в нынешней Чечне, мол, за добрачную связь молодого человека бы «зарэзали».
Еще Жигунов решил сделать д’Артаньяна порядочнее, он с миледи не спит. Тем более что ее до сих пор любит Атос, подловивший леди Винтер не с лилией на плече, а с мужиком на сеновале. Констанция умирает не от яда, а от кинжала, в эпизоде с подвесками появились нелепые мультяшные бабочки. Миледи в конце фильма возвращается в поместье графа де Ла Фер и ждет его на ужин, а герцог Бэкингем приплывает на свидание к Анне Австрийской мертвым. После такого «изнасилования» Дюма развязка вышла и вовсе неожиданная, что с экранизациями бывает нечасто.
В фильме превосходные костюмы, красивые актеры, Д‘артаньян очаровательно улыбается, Атос, как положено, мрачен, Арамис сексапилен. 91-летний Владимир Этуш в роли ювелира, специально написанной для него, - море позитива! Но нет пе-сен, нет «канальи» и «второй части Марлезонского балета» - не разберут на цитаты новый фильм. Слишком старательно Жигунов избегал сходства с Хилькевичем, не показал ни крепкую мужскую дружбу, ни трепетную любовь. У него вместо всего этого безрассудная храбрость, нехитрые шутки да трюки в красивых декорациях. Яркое, динамичное кино, но все же очередная экранизация затертого сюжета и не более. Жалко ради такого на кинотеатр тратиться, тысяча чертей!
115-й стала нынешняя экранизация «Трех мушкетеров» с учетом мюзиклов и мультфильмов. Первый фильм, еще немой, вышел в 1898 году в Великобритании.
МНЕНИЯ мэтров
Смехову понравилось, Боярский ушел от ответа
Вениамин Смехов, АТОС: У Жигунова получилась душевная картина. Хорошо, что он не стал на путь соперничества с нашим фильмом в том, что касается песен. Д'Артаньян Риналя Мухаметова очаровал меня молодостью, легкостью, мастерством.
Валентин Смирнитский, ПОРТОС: Жигунову будет трудно соревноваться с советским хитом, потому что 50% нашего фильма сделали песни. Но актеры у него снимаются хорошие, бюджет приличный.
Михаил Боярский, Д'АРТАНЬЯН: Дюма всегда будут снимать. Каждый режиссер имеет право на свою версию, мы не можем никому запретить к роману прикасаться.
СКАЗАНО
«У каждого поколения должен быть свой д'Артаньян. У нас был Боярский, у юного поколения пусть будет кто-то другой», - Сергей Жигунов, за месяц до премьеры.
«Три мушкетера» - это то, что должно было провалиться. Сколько было экранизаций этого произведения! Но сколько удачных?» - через 8 дней после.
Мушкетеры 26 лет спустя: Арамис красивее, миледи быковатая
Д'Артаньян - 24-летний театральный актер Риналь Мухаметов - больше похож на 18-летнего, чем Боярский, которому на съемках было уже два раза по 18. Д'артаньян у Риналя озорной, но страдание играет плохо. Вместе с Боярским, кричавшим сквозь слезы: «Констанция!» - плакали все. А этого даже не жалко.
АТОС - Юрий Чурсин, актер театра и кино. Атос у него пронзительный, с влажными глазами, и видно, что своего персонажа Чурсин прочувствовал.
АРАМИС - Па вел Баршак, киноактер (48 фильмов!) Арамиса сыграл не хуже Игоря Старыгина. Герой Баршака красивее и мужественнее.
ПОРТОС - Алексей Макаров - известный актер. Портос Валентина Смирницкого - гедонист, туповатый, но рассудительный, а Макарову не хватило фактуры.
КОНСТАНЦИЯ - Анна Старшенбаум киноактриса. Не хуже Алферовой соответствует образу влюбленной и заговорщицы. Обеих переозвучили без их ведома. Алферову из-за низкого голоса, а Старшенбаум, говорят, потому что Жигунов хотел на эту роль Викторию Заво- ротнюк (няню Вику). Жигунов говорит - причины технические.
МИЛЕДИ - Екатерина Вилкова - не выдерживает сравнения с Маргаритой Тере-ховой, вместо коварной злодейки сыграла мужиковатую беспредельщицу. Чего только стоит фраза: «Я его на ремни порежу» - это про д'Артаньяна. Казалось, сейчас добавит: «А Атоса в сортире буду мочить».
КОРОЛЕВА - королева у Фрейндлих и хитрая, и страстная, и злопамятная. А у Мироновой при всей ее миловидности получилась русская баба в золотом платье.
КОРОЛЬ- Филипп Янковский - разыгрывал аристократа убедительнее Табакова, пока не начал орать на королеву. Табаковское «Ля Шене!» - вот это королевский тон.
БЭКИНГЕМ - Константина Лавроненко ярче Алексея Кузнецова, впрочем, его персонажу у Жигунова отводится больше места. Правдиво сыграл влюбленного наделенного властью мужину, хотя то, что прежде ему доставались роли крутых мужиков, чувствуется.
ФРИШЕЛЬЕ - Василий Лановой - мэтр, но он обергруппенфюрер СС Вольф, «характер нордический, стойкий». Никакой из него француз. И еще. Лановому 79, а кардиналу по книге 40.
ДЕ ТРЕВИЛЬ - Александр Лыков, Казанова из «Ментов». Сыграл не хуже Дурова, его персонаж - душка и немножко солдафон.
Валентина Воробьева
Непобедимая четверка в новом составе: мужественный Арамис, как всегда мрачный Атос, худоватый Портос и д’Артаньян, страшно смахивающий на Сергея Жигунова в молодости.
фото: uainfo.org