Керченская семья, которую в мае вышвырнули на улицу, получила новую квартиру, но потеряла и деда, и зятя
Семья Золотарь из Керчи, едва успев отметить новоселье, готовится к похоронам – самый старший член семьи, ветеран Великой Отечественной войны Александр Блащук ушел из жизни, успев только увидеть ключи от нового жилья. Внучка Елена говорит: он изо всех сил старался дожить до этого дня.
Блащук и его родные переехали в Крым пять лет назад. Купили в Керчи квартиру, но через год с ужасом узнали, что суд признал договор купли-продажи недействительным. Сестра прежней хозяйки нашла в тюрьме ее младшего сына (его выписали через суд как пропавшего без вести) и уговорила судиться.
Через четыре года тяжбы правосудие и вернуло недвижимость прежней владелице.
На улице оказались ветеран войны, его жена-инвалид, внучка с мужем и двое маленьких детей. Фронтовик плакал, сидя возле кулей с пожитками.
Людей ожидала перспектива остаться бездомными, но председатель правительства Крыма Анатолий Могилев вмешался в ситуацию и взял дело под личный контроль. Прошло чуть больше месяца, и семья вселилась в новую трехкомнатную квартиру на Вокзальном шоссе:
– Я даже не ожидала, что она будет такая! – восхищалась Елена Золотарь. – Все новое, и обои, и мебель, и сантехника, и стеклопакеты. Кондиционер даже есть! А мы ведь вообще не ожидали, что нам ее дадут.
Дети Елены, четырехлетняя дочь и 10-летний сын, в восторге от двухъярусной кровати и подаренного им компьютера. Елена рассказала «Газете», что мальчик уже вовсю им пользуется и учит маленькую сестру. Все радовались, предвкушая, как счастлив будет, увидев всю эту красоту, дед – поживет хоть на старости лет с комфортом.
– Я повезла ему в больницу ключи с красным бантиком, хотела даже оставить, но дедушка сказал, что не нужно, – вздыхает Лена. – Ему очень плохо было в последние дни. Когда я сказала, что мы квартиру получили, почувствовал облегчение. Он до этого говорил: «Дождусь, когда вы ключи получите, и уйду». Так и случилось.
В больницу ветеран слег после истории с выселением. Тогда несчастья посыпались, как из ящика Пандоры. Сначала врачи диагностировали у дедушки рак, болезнь, развивающуюся в том числе и на нервной почве. Одновременно семья потеряла единственного кормильца – муж Елены 32-летний Анатолий Золотарь утонул на рыбалке: подвело сердце, которое до проблем с квартирой никогда не болело.
В новом доме непривычно просторно. Теперь свои отдельные комнаты есть и Лены, и у бабушки, и у детей. Но кто ответит за унижение, пережитое ветераном, за ужас, который испытала семья? Если бы не история с жильем, как знать, может, все были бы живы.
Семья фронтовика подала иск на 81 тысячу 797 гривен – чтобы нынешняя владелица жилья вернула деньги, потраченные на квартиру. Прокуратура Керчи возбудила уголовное дело по факту мошенничества. «Выселение произведено на основании судебного решения, правомерность которого подтверждена вышестоящими судам. В то же время семья, которая купила квартиру, является добросовестным приобретателем, а потому имеет право на возвращение суммы уплаченных по договору купли-продажи средств. В связи с этим прокуратурой Крыма готовится иск о взыскании с продавца денег по отмененной сделке», – сообщила пресс-служба надзорного ведомства.
Первое заседание состоялось 10 июля, ответчица его проигнорировала. Елене сказала, что денег у нее нет. А у семьи Золотарь нет денег даже на то, чтобы похоронить, как полагается, своего дедушку.
Фото kerch.fm