В марте москвичей порадовала новость о том, что Москва больше не худший город Земли по автомобильным пробкам. В рейтинге, который составляет один из именитый производитель навигаторов Москва опустилась сразу на четвертое место уступив лидерство по самым загруженным дорогам Стамбулу, Мехико и Рио де Жанейро. То ли у них ситуация с пробками стала хуже то ли у нас лучше. В пользу последнего свидетельствуют усилия московских властей по развитию общественного транспорта, в том числе такси.
Общее количество зарегистрированных в Москве такси превысило весной 52 тысячи машин. К сожалению рост количества официальных такси в городе не сопровождается соответствующим увеличением спроса на их услуги. Наоборот, из-за кризиса число клиентов таксомоторных компаний немного снизилось. Люди начали экономить и в первую очередь они начали уменьшать расходы на транспорт. Однако это не коснулось компании, которая предлагает автомобили VIP класса. Имея в распоряжении обширный парк представительских авто Мишкин Дом принимает заказы на обслуживание торжеств, трансфер, повседневные поездки. На странице можно узнать контакты и ознакомится со всем перечнем услуг предлагаемых компанией.
Снижение спроса на обычные транспорт объясняется не только кризисом, но и началом массового использования мобильных приложений для заказа такси. Во многом именно им тарифы на перевозку не меняются который год. Минимальный заказ по городу остается на уровне 300-400 рублей. Из-за конкуренции с мобильными приложениями не растут тарифы на поездки и в аэропорты. Так если заказать такси через диспетчеров в такксопарке стоимость поездки в один из аэропортов Москвы составит в среднем 1500 рублей, а если заказать машину через одно из мобильных приложений то туда можно доехать в полтора раза дешевле.
С одной стороны использование новых технологических платформ в сфере такси снижает число частников на рынке заставляя их подчиниться хотя бы минимальным требованиям к перевозкам пассажиров. С другой стороны, официальные таксопарки обвиняют мобильные приложения в демпинге. Таксопарки оказались в непростой ситуации, пассажиры сегодня хотят платить меньше, а реальные расходы на перевозку выросли. Машины подорожали практически на 45 процентов, запчасти на 90. Рынок уже покинула каждая десятая таксомоторная компания. На плаву остались те, кто успел обновить таксопарк, приобрести новые машины по старым ценам. Остальные расширяют спектр услуг, предоставляет постоянным клиентам поездки в кредит, или предлагает использовать таксистов в качестве курьеров для доставки цветов, подарков, корреспонденции.