Кроме того, летом в столице автономии хотят ввести одностороннее движение, а цены на проезд в маршрутках обещают не повышать до осени 2015 года
В этом году в работе симферопольских маршруток произошло много нового и многие новшества еще впереди. При этом уже свершившиеся перемены весьма раздражают многих горожан, а планы городских властей по дальнейшей оптимизации движения в Симферополе вызывают критику. «редакция» встретилась с заместителем мэра крымской столицы Игорем Скуцким и задала несколько актуальных вопросов, которые, в свою очередь, задают нам читатели.
– В редакцию поступает немало обращений симферопольцев, которые жалуются, что работа городских маршруток явно изменилась к худшему. Есть нарекания на увеличившиеся интервалы движения в течение дня. Также люди говорят, что после девяти и даже восьми часов вечера стало невозможно добраться из центра в спальные районы. Это касается множества маршрутов: №№ 41, 42, 44, 49, 52, 53... Народ стоит на остановках по полчаса, а то и по часу. Почему такое происходит и как с этим бороться?
– Эта ситуация возникла исключительно из-за недобросовестности перевозчиков. Исполком заключает с каждой фирмой договор, где указано время работы – с шести утра до одиннадцати вечера, указано, сколько должно быть транспорта на маршруте. Выдаются и паспорта маршрутов с интервалами движения, указанными поминутно. Мы знаем о случаях нарушений обязательств из жалоб симферопольцев, поэтому с начала этого года было расторгнуто уже 6 договоров с перевозчиками. Кроме того, 28 мая на заседании исполкома принято решение «Об осуществлении контроля за выполнением договорных обязательств перевозчиками, обслуживающими пассажиров на городских общественных маршрутах общего пользования». Решением создана рабочая группа, в которую входят представители исполкома, горсовета, Укртрансинспекции и ГАИ. Она будет несколько дней проверять, как маршруточники соблюдают обязательства, по выявленным нарушениям составят акты, направят перевозчикам, и у них будет 20 дней на то, чтобы исправить ситуацию. Если не исправят, исполком имеет право расторгнуть договоры и вынести маршруты на конкурс. Так что перевозчиков, нарушающих графики, будем удалять.
– Кроме жалоб на интервалы движения, есть у граждан и жалобы на изменения самих маршрутов. В смысле «было удобно, а стало неудобно». Со стороны Марьино, например, на площадь Советскую, на проспект Кирова теперь можно добраться лишь на №№ 63 и 54. Зачем нужно было настолько кардинально менять схемы?
– Перемены вызваны тем, что были внесены изменения в Закон Украины «Об автомобильном транспорте». Ранее маршрутно-транспортная сеть в городе формировалась по инициативе перевозчиков: они мониторили рынок, исходя в первую очередь из своих коммерческих интересов, и обращались в горсовет с просьбами назначить их обслуживать тот или иной маршрут. Интересы громады же учитывались по остаточному принципу. Из-за этого маршруты на самых людных улицах и направлениях многократно дублировались, а некоторые районы города оставались без должного количества общественного транспорта. Теперь полномочия по формированию сети полностью находятся у организаторов перевозок – исполкома и управления транспорта горсовета. Было решено совместно с представителями ГАИ, Укртрансинспекции, Рескома по транспорту и связи, общественных советов при Совмине Крыма и горсовете и с представителями Ассоциации перевозчиков по-новому подойти к созданию схемы движения. Анализировался каждый маршрут, его целесообразность, пассажиропоток, кратчайшие пути движения между конечными точками, оптимальное время в пути. Причем с учетом разгрузки центра города от потоков транспорта, ставших в последние годы просто катастрофически огромными.
– А откуда появилось намерение ввести одностороннее движение на центральных улицах: Кирова, Севастопольской, Караимской, Красноармейской, Гоголя, Самокиша? Кто инициатор этих не слишком популярных, судя по отзывам, новшеств?
– Инициатор жизнь. Центр города застраивался, когда не было такого потока транспорта. А за последние 20 лет количество транспортных средств возросло в 20 раз. В прошлом году, например, 6 миллионов отдыхающих посетили полуостров и все они проехали через наш город. Плюс большое количество общественного транспорта: 65 маршрутов, на которых 650 автобусов, совершающих 5 тысяч оборотных рейсов. Учитывая строительные нормы, которые предписывают в случае перегрузки улиц (а перегрузка очевидна, если ничего не предпринимать, скоро город просто закупорится!) распределять транспорт по параллельным улицам и использовать схемы одностороннего движения, мы стремимся разгрузить центр от заторов. Но рубить с плеча не собираемся. Одна из схем одностороннего движения была размещена на сайте горсовета в начале года (схема является нормативно-правовым актом и, по закону, прежде чем быть утвержденной, должна 20 дней «висеть» на официальном сайте городских властей, чтобы жители имели возможность проанализировать, внести предложения и дополнения. – Авт.), и по ней получено много критики. Сейчас она дорабатывается. Вторая схема одностороннего движения тоже сейчас опубликована и проходит стадию обсуждения. Во второй половине июня заканчивается время размещения ее на сайте, и, если у громады не возникнет претензий, в течение июля думаем воплотить эту схему в жизнь.
– А почему не разгрузить несколько улиц запретом на въезд частного транспорта и не оставить без изменения движение маршруток? Для большинства горожан этот вариант был бы удобен.
– Закрыть доступ частному транспорту нет возможности. Существует закон о свободе перемещения, и, если гражданин имеет личный автомобиль, он имеет право подъехать к своему дому или работе. Так что, увы, такой вариант не подходит. Впрочем, есть для симферопольцев и позитивные новости: стоимость проезда в маршрутках увеличиваться не будет, пока Виктор Агеев будет мэром города – это его принципиальная позиция.
Дмитрий Смирнов
На фото: 30 мая, Симферополь, проспект Кирова. Уже привычное скопление людей, ожидающих маршрутку. В последнее время интервалы движения транспорта заметно увеличились, а по вечерам можно