По прогнозам к 2035 году будет 3 миллиарда автомобилей, сейчас в два раза меньше. Автомобили перевозят людей, грузы, иногда осложняя нашу жизнь, но в большей степени сильно ее облегчая. А чтобы стать таким комфортным и быстрым автомобилю понадобились сотни лет. В 1335 Гвидо де Виджевано изобрел самодвижущуюся тележку, приделав к обычной, ветряную мельницу. Но только четыре века спустя появляется первый в мире двигатель из цилиндра и поршня – на пару. Потом Иван Ползунов в 1765 конструирует паровую машину, а на ее основе Николя-Жозеф Кюньо собирает уже паровую телегу. И вот такая четырехтонная громадина со скоростью две мили в час, движется по улицам Парижа в 1770 году.
Ну паровые гиганты пойдут своим путем, а пока в 1791 году Иван Кулибин изобретает чудо – повозку на трех колесах с тормозом и коробкой скоростей. Этьен Линуар в 1860 ставит первый двигатель внутреннего сгорания на карету, но патент, на двигатель, который изменит мир оформит не он, а немец Никалаус Отто, потому что его поддержит великий Карл Бенц.
Эпохальное событие происходит в 1886 когда немецкий инженер Карл Бенц, патентует свое изобретение – самодвижущийся экипаж с бензиновым мотором. Это и был первый в мире автомобиль и было у него три колеса, а помещалось всего два человека.
Скорость автомобиля Бенца была 19 км/ч., но уже через три года Готтлиб Даймлер делает экипаж с бензиновым мотором, который разгоняется до 80 км/ч. В Европе тут же появляются сотни кузовных ателье и компаний по продажам автозапчастей, где машину заказывают как костюм, какую хочешь.
В России первый автомобиль делают инженеры Евгений Яковлев и Петр Фрезе, для нижегородской ярмарки в 1896 году. Машино и вагоностроительные заводы начинают выпуск автомобилей. Руссобалт, Леснер, завод строят братья Ребушинские, потом это будет знаменитый Зил.
Но первый кто запускает конвейер, начиная автопром — это американец Генри Форд. В 1908 выходит модель Ford Т. Ее делают по всему миру, в филиалах Германии, Великобритании, Франции и Австралии. Таких машин было выпущено 15 миллионов.