На сотрудника севастопольского КП «Севэлектроавтотранс», который выпустил на линию неисправную технику, возбудили уголовное дело.
Жуткий случай в Севастополе, где штанга троллейбусного токоприемника смертельно ранила автомобилиста, стал возможным из-за халатности. Следственная группа городской прокуратуры установила: сотрудник КП «Севэлектроавтотранс», ответственный за состояние техники, в день происшествия выпустил на маршрут неисправную машину.
Возбуждено уголовное дело по статье «Выпуск в эксплуатацию технически неисправных транспортных средств или иное нарушение их эксплуатации»: минимальное наказание по ней – штраф в 200 необлагаемых налогом минимумов, максимальное – 5 лет за решеткой.
Но из-за чего мог произойти перелом штанги? Об этом «Газете» рассказал сотрудник одного из коммунальных предприятий, ремонтирующих троллейбусы. По понятным причинам, свое имя он попросил не указывать:
– Не знаю, как в новых моделях троллейбусов, но в старых штанга токоприемника снабжена фиксатором – своеобразным амортизатором, который пружинит и не дает ей упасть на крышу. Водители перед выездами ослабляют фиксатор, чтобы в случае неисправности штангу можно было стянуть пониже и не лезть при каждой неисправности на крышу. И вот результат: ослабленный фиксатор не удержал сорвавшуюся с линии штангу, она ударилась о крышу троллейбуса, переломилась и отлетела в лобовое стекло легковушки.