Бензовоз может перевернуться из-за чего угодно

В Балаклаве длинномерный бензовоз опрокинулся и погреб под собой Chevrolett Aveo. Водитель и пассажир легковушки погибли. Человек, который водит фуру 8 лет, рассказал «Газете» о причинах таких аварий.

ДТП произошло около часа дня 9 апреля, на повороте на Кадыковку. По словам свидетелей, длинномер с цистерной, наполненной мазутом, выехал на встречную полосу, потом залетел на тротуар, снес фонарный столб и завалился на бок, подмяв под себя легковушку, в которой находилась супружеская пара из Балаклавы. Женщина и мужчина погибли на месте. «редакция» обратилась к Олегу Мунтяну, водителю такого же МАЗа, чтобы он рассказал, что могло стать причиной ДТП.

Олег уже восемь лет занимается перевозкой горюче-смазочных материалов. Правда, его полуприцеп несколько больше, чем тот, который тащил балаклавский МАЗ.
– Конечно, ясность в причины ДТП внесет экспертиза, – говорит Олег. – Я могу только предполагать. Сообщается, что причиной аварии стали неисправные тормоза. Но из-за сломанных колодок фуры не опрокидываются, тут должны быть еще причины.

Версия первая: Бордюр и столб.

– Фура такого размера вполне могла опрокинуться из-за наезда на бордюр, – говорит Олег. – При наезде на поребрик произошел подскок передней части тягача, а при ударе о столб его накренило влево, из-за чего он и завалился. Даже несмотря на то, что полностью заполненная такая машина весит более 40 тонн, этих факторов бывает достаточно для опрокидывания.

Версия вторая: ошибка водителя.

– Возможно, в сложившейся ситуации неправильно повел себя водитель, – предполагает Олег. – Когда машина начинает накреняться, колеса необходимо вывернуть в сторону, куда она заваливается. Таким образом машина вернется в нормальное положение. Ни в коем случае нельзя тормозить или выворачивать колеса в противоположную сторону. Переворот тогда станет неизбежным.

Версия третья: неправильный «загруз» прицепа.

– Тут надо понимать, как устроена цистерна, – продолжает Олег. – Например, на фото видно, что полуприцеп опрокинувшегося МАЗа разделен на четыре секции. Если мазут, который вез водитель, был неправильно залит, то достаточно было бы обычного заскока на средней высоты бордюр, чтобы такое произошло. Правильно цистерны заполняются так: сначала до предела заполняется первая секция (ближняя к фуре), а потом по порядку все остальные. Если залить, например, только последнюю, то машина станет просто неуправляемой и сложится, как ножницы, или перевернется. Также важно заливать жидкость до предела (внутри цистерны он отмечен линией). Мазут – очень плотное и тяжелое вещество, если он был залит не по правилам, то есть не до предела, небольшой толчок мог бы раскачать жидкость, а она раскачала бы сам прицеп.

Видишь фуру – держись подальше

– Тягачи – машины в критических обстоятельствах непредсказуемые, – говорит Олег. – Например, если лопнет переднее колесо, машину начнет бросать из стороны в сторону. Если при этом в полуприцепе жидкий груз или что-то неправильно закрепленное, трагедия неизбежна. Остановить такую «дуру» резко не получится. При экстремальном торможении загруженный полуприцеп по инерции подталкивает сам грузовик. В таких ситуациях, если водитель начинает «вилять», машину складывает в «ножницы», при этом ее может протянуть еще пару десятков метров, в зависимости от скорости тягача и веса груза. Так что старайтесь держаться подальше от едущих фур. Обгоняйте их только на безопасных участках, где, например, в одну сторону идут хотя бы две полосы. И старайтесь провести обгон как можно быстрее, чтобы раньше оказаться подальше от фуры.


На фото: 9 апреля. Балаклава. 40-тонный бензовоз расплющил легковушку, семейная пара, ехавшая в ней, погибла на месте