Таракан в «Яблоке», или БУДЬ ЗДОРОВ, ТАРАКАН!

Это не экзотическое блюдо. Мы запечатлели в супермаркете в центре Симферополя спокойно разгуливающего среди булочек таракана

Когда грязь и насекомые у вас дома - это ваше личное дело. Тараканы в магазине, в отделе кулинарии - это элементарное неуважение к покупателю и нанесение вреда его здоровью: «гулянье» тараканов по продуктам может привести к кишечным расстройствам и аллергии. А еще это наплевательское отношение к собственному бизнесу, я считаю.

2 ноября, супермаркет «Яблоко» на улице Гагарина в Симферополе. Время ближе к полуночи. Работники отдела кулинарии убирают с прилавка лотки с едой, готовясь к закрытию, а на прилавке с булочками хозяйничает таракан. При этом он совершенно не боится ни продавцов, ни фотокамеры. Привык к обществу людей, что ли?


Увидев таракана в строительном магазине или отделе бытовой химии, можно брезгливо поморщиться, но рядом с едой!..

Возможно, человек инстинктивно чувствует опасность, исходящую от таракана (ну жучок и жучок), ведь он может стать причиной некоторых заболеваний. Как рассказал «Газете» крымский энтомолог Михаил Эйдельберг, тараканы на лапках переносят бактерии, вызывающие кишечные заболевания: гастроэнтерит, диарею, дизентерию. Можно заработать и аллергию.

- Тараканы линяют, в углах и щелях остаются кусочки их хитинового покрова, который может вызывать у отдельных людей аллергию, - говорит Михаил Эйдельберг.

Как поступить покупателю, заметившему тараканов (и не только) в продуктовом магазине? Как заставить руководство лучше заботиться о здоровье своих клиентов? Для начала разыщите администратора зала и изложите свою претензию, лучше - в письменной форме в книге жалоб. Так эффективнее. Если вы не верите в сознательность дирекции магазина, напишите заявление-жалобу в управление по защите прав потребителей Министерства экономического развития и продовольствия Крыма. Не помешает приложить и доказательство - фотографию насекомого, если, конечно, успеете достать телефон или фотоаппарат. Как долго бу­дут реагировать на ваше заявление и какие конкретно действия в управлении могут предпринять в отношении магазина, нам узнать не удалось - комментарии в ведомстве получить не так-то просто.

Можно обратиться и в Симферопольскую СЭС. Правда, главный санитарный врач города Олег Гончаренко рассказал «Газете», что отреагировать на ваше заявление мгновенно служба не сможет.

- После получения письменной жалобы от заявителя нам нужно посылать запрос в Киев, чтобы там дали подтверждение, что мы можем выехать с проверкой на объект, - говорит Олег Гончаренко. - А перед выездом мы должны еще за 10 дней предупредить предприятие, что мы туда выезжаем. Это указ президента такой существует.

В общем, с такой «оперативностью» служб, непосредственно отвечающих за санитарию, таракан проживет в магазине еще неделю-другую, а то и месяц. А так хочется направить на него баллон дихлофоса прямо сейчас или натравить на магазин дезинфекторов. Ан нет. И этого не выйдет.

- Мы не имеем права заходить на объекты и что-либо делать, - сообщила «Газете» помощник эпидемиолога Симферопольской городской дезинфекционной станции
Наталья Калинина. - Мы работаем только по договорам и не уполномочены реагировать на вызовы людей.

Так что будь здоров, таракан! И мы будем здоровы, обходя кулинарию стороной. 

.

.