Специализированные суда завершили первичное техническое обследование затонувшей у мыса Тарханкут советской подводной лодки «Щ-216». Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны России.
Российские и украинские подводники оценили состояние затонувшей субмарины, исследовали дно на предмет наличия взрывоопасных предметов и препятствий, которые могут помешать дальнейшей работе.
Предварительно установлено, что лодка лежит на грунте с креном 12 градусов на правый борт, а ее корпус на 80% покрыт рыболовными сетями. Взрывоопасных предметов на дне не обнаружено. «Щ-216» имеет значительные повреждения в районе первого и второго отсеков, ходовая рубка просела к носовому орудию, бортовой номер не просматривается. Носовое орудие сорвано с креплений и находится на грунте у правого борта лодки. В корме более чем на 5 метров отсутствует легкий корпус. Горизонтальный руль повернут вправо, а кормовые вертикальные рули заложены на всплытие.
В пресс-службе отметили, что с учетом полученной предварительной информации Черноморский флот РФ и ВМС Украины продолжат работу на месте гибели «Щ-216» не ранее середины сентября.
Как сообщало КИА, Республиканский комитет АРК по охране культурного наследия получил разрешение Министерства культуры Украины на подъем обнаруженной на дне Черного моря советской подводной лодки времен Великой Отечественной войны «Щ-216». Президент Украины Виктор Янукович поручил проработать вопрос возможности подъема подлодки на поверхность.
СПРАВКА. Дизель-электрическая подводная лодка «Щ-216» (проекта «Щука») была построена в 1940 году. Она входила в состав Черноморского флота. Принимала участие в боевых операциях, затонула в 1944 году. Вероятно, была потоплена в результате взрыва глубинной бомбы. Экипаж погиб.